Напомним, 78-летний профессор Сергей Сергеевич Медведев жил в однокомнатной квартире на Дубнинской улице. Женой и детьми он не обзавелся. Осенью 2009 года на пороге его квартиры появилась некая Гришина, представившаяся соцработником. Дама стала предлагать Медведеву отдых в пансионате, который, по ее словам, полностью оплатит правительство Москвы. Женщина приходила раз в две недели, справлялась о здоровье, иногда приносила продукты и продолжала интересоваться, надумал ли Медведев ехать в пансионат. Однако положительного ответа так и не добилась. В один из дней Гришина забрала паспорт старика и не возвращала некоторое время, ссылаясь на то, что он ей нужен для оформления путевки. А потом документ и вовсе исчез. Хозяин подал заявление в милицию о краже. Ему выдали новое удостоверение личности, но и оно, что интересно, вскоре пропало.
В конце января 2010 года Медведев перестал отвечать на звонки. Тогда вдова актера Ирина Пуговкина-Лаврова позвонила его соседям и узнала, что утром 27 января двое мужчин, одетых в милицейскую форму, вывели его из квартиры, посадили в автомобиль «Жигули» и увезли в неизвестном направлении. Родственница подала заявление в ОВД «Сокольники». Однако правоохранители искать пропавшего не спешили. В отчаянии женщина обратилась за помощью к близкому другу своего мужа, Михаила Пуговкина, — Ежи Ращевскому, юристу. Он выяснил, что за месяц до исчезновения профессора — в декабре 2009 года — была продана его квартира. На копии договора купли-продажи друг Пуговкина увидел подпись, не похожую на автограф Сергея Сергеевича. Новым собственником квартиры стала некая гражданка Прилуцкая. «Однушка» ей досталась за 1 млн рублей при рыночной стоимости более 4 млн. рублей. При этом удалось узнать, что Медведев зарегистрировал отношения с гражданкой Лидией Дмитриевной Андреевой, которая совсем недавно вышла из психушки. А потом выяснилось, что 30 июля Сергей Сергеевич... умер в квартире на Кронштадтском бульваре от сердечного приступа и его тело кремировали. Деньги за квартиру были положены на счет Медведева. Пуговкина-Лаврова получила эти наличные.
Добиться возбуждения уголовного дела по факту смерти брата вдове Пуговкина не удалось. Она подала в суд в надежде, что сможет добиться признания сделки купли-продажи квартиры недействительной. В итоге Фемида отказала Пуговкиной-Лавровой, мотивируя это тем, что сделка была законной.
Как сообщили «МК» в Тимирязевском суде Москвы, почерковедческая экспертиза установила, что подпись принадлежит Сергею Медведеву. Адвокат Ежи Ращевский намерен обжаловать это решение.
— Этот процесс я затеял для того, чтобы доказать, что, перед тем как подписывать документы, Медведева напоили клофелином. Эксперт подтвердил, что Сергей Сергеевич был не в себе, когда ставил автограф. И теперь я буду готовить материалы в прокуратуру для возбуждения уголовного дела, доказательств собрано достаточно, — отметил Ращевский.