Как стало известно «МК», попытки снова запустить трамвай, который перестал курсировать по городу в апреле прошлого года, градоначальники предпринимали дважды. Однако в бюджете не хватало средств для окончательной капитальной реконструкции линии, а косметический ремонт не гарантировал безопасности пассажиров. Кстати, вопрос об обновлении одноколейки поднимается аж с 2004 года. Да и план реконструкции существует на бумаге уже несколько лет. Согласно ему остановочные пункты трамвая предусмотрены практически во всех микрорайонах города. Кроме того, должна быть проложена пригородная скоростная линия в соседний город Электросталь. Интервалы движения, которые в лучшие времена составляли 20–25 минут, местные власти хотят сократить вдвое. Но для этого на линии должны курсировать не 4 вагона, как раньше, а по меньшей мере восемь. По данным администрации, на сегодняшний день две трети трамвайной линии уже отремонтировано, и сейчас вопрос стоит о том, чтобы обновить непосредственно сам парк вагонов и проложить новые маршруты.
СПРАВКА "МК"
Строительство однопутной линии Истомкино — Глухово началось в 1923 году и закончилось год спустя. Ногинский трамвай стал первым в России и вторым в СССР (после бакинского трамвая). В 1989 году Ногинское трамвайное управление прекратило самостоятельную деятельность и было включено в состав ГУП МО «Мособлэлектротранс». После этого на его содержание стало выделяться гораздо меньше средств, что привело к обветшанию «трамвайного фонда».