— Лидия Николаевна, что дают изменения в Закон об образовании?
— Они позволят нам приступить к разработке долгосрочной целевой программы развития образования Московской области. Та программа, которая была рассчитана на предыдущие годы, в
— Что это за школы?
— Это школы-интернаты. Было время, когда интернаты создавались для детей из малообеспеченных семей. Это означало поддержку государства, это хорошо, но мне кажется, что школы-интернаты должны готовить к социализации ребенка в обществе, к будущей профессии. У нас есть школы искусств, спортивные, в Щелковском районе уже десять лет существует школа с начальной летной подготовкой. Из ее стен вышло несколько сотен ребят, которые стали летчиками, вертолетчиками, инженерами, обслуживающими авиационную технику. Они поступают в лучшие вузы страны.
— На баланс области перешло несколько училищ?
— Всего 31, наибольшее их количество действительно теперь на балансе министерства образования Московской области, часть перешла на баланс министерств финансов, строительного комплекса, сельского хозяйства и продовольствия. Это позволит дальше развивать систему среднего профессионального образования для предоставления возможности молодым людям выбирать профессии, специальности по своему желанию и в соответствии с требованиями экономики Московской области.
— А нужны ли они? Молодежь сегодня стремится в вузы, будут ли востребованы эти училища?
— На самом деле училища нужны. Среднее специальное образование гарантирует работу, тем более эти учебные заведения совершенно разной направленности. В них можно получить специальность в области экономики, промышленности, строительства, сельского хозяйства, современных информационных технологий и так далее. Да, было время, когда училища находились в упадке и не были востребованы. В советское время они строились под конкретные объекты производства, эти заводы закрылись — и специалисты стали не нужны. Сейчас учреждения начального, среднего профессионального образования ориентированы на новые, необходимые подмосковной экономике специальности.
— Легко выпускники находят работу?
— Выпускники училищ стопроцентно получают интересную работу. Проблем с трудоустройством не возникает. Хозяйственные структуры Московской области сегодня готовы принять на работу значительно больше специалистов, чем выпускается. Пока существует некоторый дисбаланс между спросом и предложением. Предприятия, в основном инновационного типа, хотят иметь специалистов самого высокого уровня подготовки, обладающих современными навыками работы, менеджмента, разбирающихся в новых технологиях. Задача училищ — чтобы уровень подготовки в них отвечал необходимым требованиям. Безусловно, только силами образования эту задачу не решить. Учащиеся должны проходить практику на предприятиях, где они будут работать. Сейчас мы в Московской области приводим в соответствие нормативную базу, чтобы дать юным практикантам подобную возможность.
— Но кроме как учиться и работать надо еще и где-то жить...
— При училищах и предприятиях существуют общежития, ими активно пользуются молодые люди, приезжающие из других районов.