Между бегом, пончиком и чек-листом

Исповедь пиарщика

Сколько я себя помню, ну вот прям с детства, я все время пытался похудеть. Ну не пытался – хотел. Большая разница, кстати. Серьезно я задумался и начал предпринимать попытки избавиться от лишнего веса на втором курсе, когда после зимних каникул натурально не мог пролезть в узкую дверь комнаты старого университетского общежития.

Исповедь пиарщика
Фото из личного архива

Чемоданчик «Худеем за неделю», модные кета-диета, подсчет калорий, диета Дюкана, чего только не испробовал, разве что ни разу не прибегал к медикаментам – мне кажется, что это какое-то окончательное признание в слабости.

Причем были и успехи – самое мое громкое похудение (35 кг!) было на самой сумасшедшей самопридуманной диете – я работал в магазине в торговом центре, где открылась первая популярная ныне пончиковая. Так вот я там брал завтрак – пончик, бутерброд и кофе. Кофе с пончиком употреблялись сразу, бутерброд в обед, и все. Полтора месяца, и я растаял. Моей новой формы хватило на год – потом так же быстро (за один месяц нервной работы с постоянным перееданием) я вернулся в обратное состояние. Красивые и любимые вещи с того времени до сих пор лежат в шкафу как напоминание о прекрасном.

Последний успех был не так уж и давно – года два назад, я серьезно увлекся бегом (даже пробежал полумарафон). Худым я не стал, но был гораздо живее, подтянутее и в целом внешний вид был вполне удовлетворительным. Но переезд, новая работа, которая хоть и в удовольствие, но забирает почти все время, – и еще одна полка триумфальных вещей вместе с медалями с забегов образовалась в шкафу.

Я к чему это. Диеты не работают, спорт – это жизнь, но эту жизнь нужно успевать находить. Той мысли, которой нас пытаются научить в этом проекте, на самом деле миллион лет. Все зависит от образа жизни. Питание, физическая активность, контроль над вредными привычками – это дело не временное, а постоянное. Это образ жизни, простите за банальность. И этот образ можно построить только волевым решением и доведением норм этого образа до автоматизма. Т.е. сначала планирование и соблюдение – а только потом норма и привычка.

И вот тут для меня и началось самое сложное: умственное размышление – это одно, а вот ежедневная работа над этим – совершенно другое. Я очень не люблю планировать. Не умею даже. Мне это мешает, но я пока ничего не могу с этим поделать. На работе я еще худо-бедно занимаюсь медиапланированием и выстраиваю процессы с очевидными результатами, но в жизни мне это просто физиологически невыносимо. У меня начинается пальпитация, судорога, холодный пот. Мне тяжело смотреть на эти дико популярные проекты с чек-листами и челленджами, а забронировать билеты в отпуск за полгода – задача непосильная.

И вот я в проекте, в котором и чек-листы, и челленджы, и расписание, и дневники питания, короче, все, что я не выношу и ненавижу. Поэтому я, видимо, и бойкотировал целую неделю проект. А с другой стороны, результаты анализов, фотографии с конференций и выступлений, проектов в СМИ и комментарии под ними, касающиеся моего внешнего вида (вы сами знаете, какие добрые люди в Интернете), непрозрачно намекают, что пора что-то делать. И не с результатом на полгода и выделением очередной полки для вещей, в которые ты вновь не влезешь, а с изменением этого пресловутого образа жизни. Только не надо про бодипозитив и шейминг. Бодипозитив заканчивается, когда начинаются проблемы со здоровьем, а шеймингом других людей я не занимаюсь – а уж самому себе позвольте решать, как мне хочется выглядеть, а главное – чувствовать.

Ну что ж, значит, будем учиться чек-листам, контролю, отчетам, вниманию к питанию и самочувствию вплоть до того момента, пока это не войдет в привычку. Наверное, на выходе будет другой человек, надеюсь, лучше нынешнего. В конце концов, я сам себе бросил этот челлендж.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру