Но это если других ругать. А нешто я сам себя не могу попробовать пришпорить словцом? Считаю, полностью мое это право. «Диета — чепуха, нужно интуитивное питание», — пишет подруга. Ну, даже само название мне по нраву: интуиция моя хочет прямо сейчас большой бургер, запить ледяной газировкой, а потом заполировать пирожным-картошкой и спааать. И что, так тоже можно?!. «Там все сложнее, — говорит другая подруга, изучавшая вопрос два года. — А главное, не для всех работает. Я вот начала с 85 килограммов, а когда стала весить почти 100, задумалась...» Третья подруга — ростом с Золушку, ну и весит в районе 40 килограммов и редко доходит до 50 — против диет вообще: «Будь собой и ешь, что хочешь!». О, верю. Но есть нюанс: кому-то везет с комплекцией, кому-то нет. И есть все любят разное. Например, многие искренне любят овощи и рыбу и не любят тесто и сладости. А я наоборот, и настолько наоборот, что мог еще недавно на ходу съесть кулек карамели. Пока анализы (в рамках нашего же проекта, кстати) не показали, что хватит. «Чувак, все просто, — пишет еще один приятель. — Просто надо бегать и меньше жрать!». Вот тут близко к истине: дело ведь, и правда, не столько в диете, сколько в образе жизни. В привычках, в том ежедневном автоматизме действий, который дает нам возможность существовать по-настоящему комфортно и в то же время правильно.
Я за последние десять лет пробовал несколько диет. Была концепция: «Утром ешь все, днем только полезное, вечером ничего» — работает, кстати, не так уж плохо, если соблюдать. Была — так и называлась! — «фашистская диета», при которой надо было сначала три дня полностью голодать, а потом потихоньку начинать с очень маленьких порций. Читалось ее описание очень здорово, к тому же я видел изобретателя диеты «до» и «после». Но, оказалось, чревато очень большими срывами, от которых, как я вижу , бросает то в «плюс», то обратно в «минус». Была еще монодиета: неделю питаешься только кефиром, потом ешь только яблоки и так далее. Там было еще два компонента, на еще две недели, но я их не помню. Понимаете, почему? На яблоках я сдался.
— Дело не только и не столько в диете, дело в здоровых привычках, — говорит глава школы, где мы занимаемся, диетолог Лидия Ионова. Мысль очевидная, но вот теперь пришла пора эти привычки формировать. А точнее, форматировать собственную голову. Дело трудное почти до невозможности. Нам задали писать дневник питания. Нет, это не просто перечисление того, что съел за день. Это подсчет съеденных калорий и веса порций. И еще причины: от голода ешь или, к примеру, со скуки. Да лучше не есть лишний раз вообще, если надо все записывать! Вот, слышите, какой утробный, нутряной протест у меня против всего этого? А я слышу. С ним-то и придется разбираться в первую очередь.