Ранним утром пятницы в здание сельской администрации зашел уволенный 18 июня с должности главы поселения Парень неоднократно судимый Николай Сулыма. Наперевес с охотничьим ружьем мужчина направился прямиком в кабинет председателя заксобрания Пенжинского района Анатолия Гончарова, который уволил его за неделю до трагедии. После непродолжительных споров Сулыма дважды выстрелил из обреза в своего оппонента: одно ранение спикер получил в шею, второе — в спину. Гончаров скончался на месте, а Сулыма буквально через час пришел с повинной в отделение милиции. Свой поступок он объяснил давними неприязненными отношениями с убитым. Также Николай обвинил Гончарова в том, что жители Парени массово болеют туберкулезом, а власть в лице Гончарова попросту бездействовала. Именно тут и стоит вспомнить, чем же не так давно прославилось богом забытое село Парень...
О поселении в 60 душ, находящемся на Камчатке, “в конце географии”, могли не знать и по сей день, если бы год назад директор Корякского филиала Камчатского института повышения квалификации случайно не позвонила в школу Парени с вопросом, нет ли у них проблем с изучением корякского языка. То, что из этого телефонного разговора узнала директор, повергло в шок не только весь край, но и всю страну. Оказалось, что вот уже полгода несчастные жители дежурили у единственного в селе телефона, чтобы попросить “большую землю” о помощи, потому как позвонить сами не могли — у них не было денег. Выяснилось, что в Парени нет ни телевизоров, ни телефонной связи, ни школы, ни медиков, ни еды... Несколько месяцев люди питались только выловленной рыбой, грибами и ягодами. От полного вымирания жителей Парени спасли. Однако радикально ситуация не изменилась. И осенью 2009 года глава поселения Николай Сулыма написал письмо президенту Дмитрию Медведеву, обвинив власти Пенжинского района, в частности председателя совета Анатолия Гончарова, в нецелевом расходовании средств и халатности.
Апогеем стало увольнение Николая Сулымы с должности главы Парени 18 июня, инициированное Гончаровым. Это окончательно развязало руки народному мстителю, который уже был судим, и не раз.