Преступников ждет нелетальный исход

Первый замглавы МВД Михаил Суходольский рассказал “МК” о новой технике для спецназа

Одна из последних громких операций милицейских спецподразделений — по блокированию на подмосковном судне воров в законе — была проведена буквально как в кино: использовались вертолеты, скоростные катера и прочая современная техника. И вполне можно решить, что наши правоохранительные органы выходят на новый уровень оснащения. Так ли это? И какие еще новинки возьмет на вооружение милиция? Об этом “МК” рассказал первый заместитель министра внутренних дел РФ генерал-лейтенант Михаил Суходольский.

— Михаил Игоревич, в последнее время опять начали говорить об усилении оснащения специальных подразделений милиции, с чем это связано?

— Не только спецподразделений. На протяжении последних нескольких лет отчетливо видны тенденции усиления научно-технического потенциала в сфере создания вооружения и средств для правоохранительной деятельности.

Это в первую очередь разработка и внедрение специальных средств нелетального воздействия, техсредств обнаружения и нейтрализации минно-взрывных устройств и взрывоопасных предметов, а также средств индивидуальной защиты личного состава при выполнении служебно-боевых и оперативно-служебных задач.

Также сюда можно отнести и технические средства по пресечению групповых и локальных противоправных действий, это водометная техника, беспилотные летательные аппараты.

И, наверное, не совсем верно говорить об усилении в оснащении, правильнее будет звучать — переход к этапу интенсивного внедрения новейших методик и технологий в правоохранительной области.

К примеру, в этом году мы планируем принять на вооружение 15 новых образцов оружия, специальных средств и специальной техники, а также поставить на снабжение более 120 образцов, принятых в прошлом году, в т.ч. 47 наименований для спецподразделений.

— Но насколько это необходимо?

— Настоящий профессионал может работать максимально эффективно только в том случае, когда у него есть все необходимое для работы. Конечно, специалист высокого класса может работать, оснащенный одной дубинкой и наручниками, но коэффициент полезного действия будет самый минимальный.

Специальные подразделения органов внутренних дел постоянно доказывают, что являются наиболее действенным инструментом в борьбе с оргпреступностью, экстремизмом и терроризмом. Об этом свидетельствует и анализ проводимых МВД России мероприятий, и возрастающее количество таких операций, и число задействованного личного состава из спецподразделений. И, конечно, вопросы их материально-технического оснащения, безусловно, выходят на первый план.

— Это сказывается на результатах работы?

— Вот вам несколько примеров. В конце зимы в Грозном сотрудники ОМОН МВД по Чеченской Республике во время спецоперации уничтожили хорошо вооруженную бандгруппу, планировавшую различные акции, направленные на дестабилизацию обстановки в республике.

Или вспомните недавнюю операцию по задержанию во время встречи на корабле предводителей криминального мира. Когда сотрудники специального подразделения десантировались на палубу с вертолета, а также блокировали судно на плавательных средствах. Операция была спланирована и проведена так быстро и четко, что никто не смог скрыться.

Если затрагивать другие направления деятельности таких подразделений, то, например, этой весной в Санкт-Петербурге с участием сотрудников специального подразделения милиции были задержаны двое граждан, занимавшихся сбытом фальшивок. У задержанных изъяли 500 тысяч поддельных рублей купюрами номиналом 1000 рублей.

В целом с начала этого года подразделениями специального и особого назначения МВД России проведено свыше 25 тыс. спецмероприятий, пресечено более 8 тыс. преступлений, задержано порядка 160 вооруженных групп, более 500 вооруженных преступников, освобождены 35 заложников, изъято большое количество оружия, взрывчатки и наркотиков.

— А в борьбе с преступностью спецназ несет большие потери?

— К сожалению, люди гибнут. Как ни пафосно это звучит, но гибнут молодые, крепкие ребята, которые могли бы принести много пользы отечеству.

За этот год мы потеряли 15 человек из специальных подразделений, 25 бойцов получили ранения, 50 — травмы и увечья.

В том числе и для того, чтобы свести потери среди наших бойцов, мы перевооружаемся. И большое внимание уделяем средствам личной защиты и дистанционного воздействия на правонарушителей, чтобы свести к минимуму непосредственный контакт с ними наших сотрудников.

Исследования в этой области сосредоточены на трех направлениях, предполагающих возможность использования электромагнитного излучения, акустических волн различной частоты и новых видов химических веществ.

Полагаю, что в будущем новейшие технологии на страже правопорядка позволят нам сохранить многие жизни и здоровье наших сотрудников.

— Периодически высказываются и неудовлетворительные мнения по поводу укрепления и развития милицейского спецназа, с чем это связано?

— Полагаю, что эти мнения высказываются теми деструктивными силами, которые не заинтересованы в крепкой власти, которые, пытаясь нарушить законы, сталкивались со специальными подразделениями и, затаив обиду, пытаются очернить их руководителей и личный состав таких подразделений. Кроме того, такие люди наверняка и в будущем не оставят попытки дестабилизировать и раскачать порядок в нашей стране, и в том числе будут пытаться всячески вредить нашим подразделениям, провоцировать их.

И, наверное, основная задача руководства министерства — беречь командиров, их авторитет. В экстремальной, боевой обстановке люди идут за тем, кому верят. А с учетом специфики работы милицейского спецназа это особенно важно. И никакие интриги в этих подразделениях недопустимы. Они должны быть всегда готовы к выполнению любых задач.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру