Вот как описывают случившееся в письме Медведеву артисты: “Смертельной опасностью в салонах, особенно во втором, были не огонь, а мгновенно распространявшийся удушливый смертоносный газ и такая же молниеносная паника пассажиров. Пассажиры забили бессознательной массой основные выходы между первым и вторым салонами и выход из второго салона. Девушек нашего коллектива Анастасию Гордееву и Наталью Волик обезумевшая масса прижала к люкам основных выходов из самолета. Настя Гордеева видела, как между ног к люку пробиралась стюардесса, которую топтали пассажиры, но стюардесса все-таки открыла люк, и толпа вытолкнула Настю на землю, за ней падали и падали люди. Стюардесса висела вниз головой, пытаясь вытянуть чеку трапа.
В таких же условиях к правому, основному выходу, где была зажата Наталья Волик, пробирались пилоты из кабины основного экипажа. Какими-то сверхъестественными усилиями летчики растолкали толпу, открыли выход и успели подкатить к нему лестницу...
Мы просим Вас, Дмитрий Анатольевич, рассмотреть возможность награждения экипажей правительственными наградами”.
Обращение к Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
К вам обращаются артисты группы НА-НА.
Так получилось, что мы стали свидетелями действий двух экипажей самолёта ТУ-154 б, который сгорел в аэропорту города Сургута 1 января 2011 года.
По совпадению, накануне этим же самолётом мы прилетели из Минвод в Сургут, и на нём должны были вылететь в Москву, поэтому бортпроводниц узнали сразу, когда возвращались в Москву.
Думаем, что у многих сложилось не совсем правильное впечатление о том, что происходило в самолёте, потому что телезрителей впечатлил полыхавший в гигантском пламени металлический корпус ТУ-154 б.
На самом деле, смертельной опасностью в салонах, особенно во втором, были не огонь в салоне, хотя с него всё началось, а мгновенно распространявшийся удушливый смертоносный газ и такая же молниеносная паника пассажиров.
Пассажиры, следуя инстинкту самосохранения, забили бессознательной массой основные выходы между первым и вторым салонами и выход из второго салона.
Из-за удушающего газа, который распространялся сверху вниз, пассажиры потеряли контроль над собой. Девушек нашего коллектива Анастасию Гордееву и Наталью Волик, обезумевшая масса прижала к люкам основных выходов из самолёта. Настя Гордеева видела, как между ног к люку пробиралась стюардесса, которую топтали пассажиры, но стюардесса всё-таки открыла люк и толпа вытолкнула Настю Гордееву на землю, за ней падали и падали люди. Стюардесса висела вниз головой, пытаясь вытянуть чеку трапа.
В таких же условиях к правому основному выходу, где была зажата Наталья Волик, пробирались пилоты из кабины основного экипажа.
Какими-то сверхъестественными усилиями лётчики растолкали толпу, отодвинув Волик, открыли выход и успели подкатить к нему лестницу раньше, чем Наталья Волик выглянула из люка.
Во втором салоне, в хвосте которого находилась группа НА-НА и резервный экипаж, который должен был вести из Москвы в Италию другой самолёт этой авиакомпании, картина была ещё ужаснее и трагичнее. Пытаясь пробиться к главному входу, люди падали, на них падали другие, так образовалась непреодолимая пробка в передней части второго салона.
Не окажись случайно резервного экипажа во втором салоне, все пассажиры второго салона, включая нас, умерли бы от удушающего газа или сгорели бы вместе с самолётом, который, как вам известно, превратился в груду пепла за 10 минут.
Резервный экипаж, дыша угарным газом, преодолевая панику и давку, смог открыть все четыре аварийных люка второго салона.
Мы чувствовали, что достаточно было сделать 3-4 глотка этого угарного газа, чтобы потерять сознание. Когда прозвучала команда экипажа лечь на пол мы, артисты группы НА-НА, успели сесть на корточки, но резервный экипаж, преодолевая реакцию организма на угарный газ, в полной темноте от чёрного дыма и копоти, смогли открыть аварийные люки. Они помогли выбраться многим пассажирам, застрявших при выходе из первого салона и нам, артистам группы НА-НА.
В условиях мгновенной паники и очень быстро распространившегося смертоносного угарного газа, двум экипажам удалось за сто секунд эвакуировать почти всех пассажиров! Риск для их жизни был чрезвычайно высок, так как катастрофа развивалась мгновенно.
Несомненно, экипаж рисковал своей жизнью, дыша смертоносным угарным газом, а самолёт мог взорваться в любую минуту. Но резервный экипаж, пренебрегая смертельным риском, продолжал эвакуацию до последнего пассажира.
Они до сих пор находятся в больнице.
По стечению обстоятельств через 5 дней мы вернулись в Сургут с концертом. Мнение сотрудников аэропорта и горожан единодушно: в такой авиакатастрофе не должен был выжить никто. По утверждению местных СМИ, такого же мнения придерживается и губернатор Тюменской области.
Но мы выжили!
Мы считаем, что действия экипажей - это настоящий подвиг, на борту обветшалого самолёта.
До сих пор резервный экипаж находится в больнице города Сургута.
Мы просим Вас, Дмитрий Анатольевич, рассмотреть возможность награждения экипажей правительственными наградами.
С уважением, коллектив группы НА-НА:
Владимир Политов, солист, Засл. Арт. РФ
Вячеслав Жеребкин, солист, Засл. Арт. РФ
Юрий Рымарев, вокалист, артист
Сергей Григорьев, вокалист, артист
Олег Коршунов, вокалист, гитарист, клавишник
Владимир Ларин, музыкант
Юлия Очагова, артистка балета
Анастасия Гордеева, артистка балета
Анастасия Сергеева, артистка балета
Сергей Мартынов, звукорежиссёр.
Наталья Волик, директор группы