В деле о закрытии крупнейшего аэропорта из-за пожара возник неожиданный поворот

Глава британской Национальной электросетевой компании говорит, что Хитроу мог бы остаться открытым

По словам исполнительного директора британской Национальной электросетевой компании (National Grid) Джона Петтигрю, энергии было достаточно для того, чтобы крупнейший в стране аэропорт Хитроу оставался открытым в течение всего периода, когда он был – на сутки – закрыт в пятницу.

Глава британской Национальной электросетевой компании говорит, что Хитроу мог бы остаться открытым

тестовый баннер под заглавное изображение

Выступая впервые с тех пор, как из-за пожара пострадала подстанция North Hyde, исполнительный директор National Grid Джон Петтигрю заявил, что две другие подстанции, обслуживающие Хитроу, работали и могли бы обеспечить аэропорт всей необходимой электроэнергией, чтобы крупнейший воздушный хаб оставался открытым, пишет The Guardian.

“На подстанциях не было недостатка в мощности, - сказал он Financial Times. - Каждая подстанция в отдельности может обеспечить достаточной мощностью аэропорт Хитроу”.

Британское правительство распорядилось провести расследование в связи с закрытием аэропорта, который в воскресенье вернулся к нормальной работе. По оценкам, остановка обошлась авиационной отрасли в 60-70 миллионов фунтов стерлингов и нарушила полеты более 200 000 пассажиров по всему миру.

Министр энергетики Эд Милибэнд заявил, что правительство “полно решимости должным образом разобраться в том, что произошло, и какие уроки необходимо извлечь” в связи с инцидентом в Хитроу и “энергетической устойчивостью критически важной национальной инфраструктуры Великобритании”.

В минувшие выходные исполнительный директор аэропорта Хитроу Томас Уолдбай выступил в защиту мер, принятых аэропортом в связи с беспрецедентным отключением электроэнергии: “Хитроу ежедневно потребляет столько же энергии, сколько целый город, поэтому у нас нет резервного питания для багажных систем, топливных систем, таких устройств, как воздушные мосты и так далее”.

“Таким образом, – вещал Уолдбай, – в то время как системы безопасности работают, и мы можем принимать и выводить самолеты, большая часть инфраструктуры аэропорта останавливается, когда нам нужно выполнить перезагрузку, как мы сделали в пятницу”.

Но Джон Петтигрю утверждает, что две подстанции “всегда были доступны для компаний распределительной сети и Хитроу, чтобы получать электроэнергию”. Он добавил, что это “вопрос к Хитроу” относительно того, почему руководство аэропорта предприняло те действия, которые предприняло.

“Потеря подстанции – это уникальное событие, но были доступны две другие, - сказал он. - Таким образом, это уровень устойчивости”.

В день пожара Уолдбай заявил, что резервные системы аэропорта “работали так, как должны были”, и сообщил журналистам за пределами аэропорта, что энергоснабжение Хитроу является “слабым местом”.

На следующий день он рассказал, что, хотя в аэропорту есть другие подстанции, “для переключения на них требуется время”, и он гордится тем, как работники аэропорта отреагировали на пожар. “Ситуация возникла не в аэропорту Хитроу, и нам пришлось разбираться с последствиями”, - сказал он.

“Я не знаю ни одного аэропорта, в котором было бы обеспечено резервное электроснабжение, которое могло бы включиться за считанные минуты в таком масштабе, как вчера, – хвастался деятель из Хитроу. – То же самое произошло бы и в других аэропортах”.

Петтигрю сказал, что все три трансформатора на подстанции North Hyde были повреждены в результате пожара, в результате которого, по словам пожарных, сгорело 25 000 литров охлаждающего масла. В том числе один трансформатор, который является резервным и расположен дальше от двух других.

Он добавил, что причина пожара пока неизвестна, так как на месте все еще слишком жарко для проведения полноценной экспертизы, и не исключено участие третьих лиц. “За 30 с лишним лет работы в промышленности я не помню, чтобы трансформатор выходил из строя подобным образом", - уверяет Петтигрю.

Сотрудники столичной полиции по борьбе с терроризмом первоначально руководили расследованием, но в полиции заявили, что пожар не вызвал подозрений. В настоящее время лондонская пожарная бригада ведет расследование, которое будет сосредоточено на электрораспределительном оборудовании.

На вопрос, почему объект в Норт-Хейсе, построенный в 1960-х годах, был спроектирован таким образом, что один пожар мог вывести из строя все три трансформатора, Петтигрю ответил: “Вы должны строить подстанции на имеющемся пространстве, и, очевидно, вы делаете все возможное, чтобы снизить риски. Но это то, что, я думаю, будет рассмотрено в ходе дальнейшего расследования”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру