Пурнима Рамарао поблагодарила всех, кто выражал соболезнования в связи со смертью ее сына Сучира Баладжи, бывшего исследователя OpenAI и информатора, который был найден мертвым в своей квартире в Сан-Франциско 26 ноября.
“Я не скорблю, - сказала она небольшой группе друзей на панихиде по Баладжи в Милпитасе, Калифорния, городе, расположенном примерно в 50 милях (80 км) к юго-востоку от Сан-Франциско. - Я оцепенела”.
Несколько мгновений спустя по ее щекам потекли слезы, когда она рассказала о потере своего единственного сына, пишет The Guardian.
Родители Баладжи подвергли сомнению обстоятельства смерти их сына и отказываются верить в то, что он якобы покончил с собой, как постановил главный судебно-медицинский эксперт. Они потребовали от ФБР провести расследование его смерти. По словам Рамарао, это требование связано с их убежденностью в том, что полицейское управление Сан-Франциско не в состоянии провести тщательное расследование по делу, которое включает в себя такие вопросы, как кибербезопасность и защита информаторов.
Полиция обнаружила Баладжи мертвым в его квартире 26 ноября после того, как Рамарао в течение трех дней не выходила на связь со своим сыном. Она подала заявление о пропаже без вести по месту жительства в Юнион-Сити, примерно в 40 милях от Сан-Франциско. Местная полиция связалась с властями Сан-Франциско.
“Офицеры и медики, прибывшие на место происшествия, обнаружили взрослого мужчину, скончавшегося, по всей видимости, в результате самоубийства”, - сообщили в полиции. “В ходе первоначального расследования не было обнаружено никаких признаков преступной игры”.
Рамарао рассказала, что судмедэксперту потребовалось 40 секунд с момента прибытия на место происшествия, чтобы констатировать факт самоубийства.
Родители сказали, что у Баладжи не было психических заболеваний, и предсмертной записки найдено не было.
Баладжи Рамамурти, который был последним, кто разговаривал со своим сыном 22 ноября, рассказал, что они говорили о его поездке в Лос-Анджелес в рамках празднования его дня рождения. “Он был в Лос-Анджелесе и хорошо проводил время. Поэтому он прислал нам все фотографии”, - сказал Рамамурти о своем 15-минутном звонке после возвращения Баладжи. “Он был в хорошем настроении”.
Однако в настоящее время расследование ведется открыто и активно, сообщили в полиции Сан-Франциско.
Баладжи изучал компьютерные науки в Калифорнийском университете в Беркли и начал работать в OpenAI в ноябре 2020 года. Он работал над проектом под названием WebGPT, который, по словам Джона Шульмана, одного из соучредителей OpenAI, помог проложить путь для ChatGPT.
“Известие о кончине Сучира разбило мне сердце. Я периодически работал с Сучиром примерно с 2021 года, и он был одним из моих любимых и самых талантливых сотрудников”, - сказал Шульман.
Баладжи покинул OpenAI в августе этого года, в тот же день, что и Шульман, и публично заявил о нарушениях авторских прав разработчиками генеративного ИИ, включая OpenAI.
В интервью New York Times в октябре Баладжи сказал, что OpenAI нарушил закон об авторском праве, а такие продукты, как ChatGPT, наносят ущерб Интернету.
Комментируя свое решение уйти из OpenAI, Баладжи сказал: “Если вы верите в то, во что верю я, вам нужно просто уйти из компании”.
В заявлении OpenAI говорится, что они были “опустошены” известием о смерти Баладжи и связались с его родителями, “чтобы предложить нашу полную поддержку в это трудное время”.
На вечере выступавшие говорили о важности творчества Баладжи, в том числе о его защите законов об авторском праве.
Ганеш Баламитран, житель Фримонта, сказал, что Баладжи боролся за каждого творческого человека.
Аруха Гупта, студентка государственного университета Сан-Хосе, которая присутствовала на богослужении в знак солидарности с семьей Баладжи, сказала, что поддерживает требование родителей о проведении дальнейшего расследования.
“Если бы полицейское управление смогло провести тщательное расследование, они могли бы потратить больше времени и ресурсов на его смерть, это своего рода мое требование или пожелание, выражающее мою солидарность с присутствующими здесь сегодня”, - сказала она.