Озвучены предварительные причины падения самолета «Азербайджанских авиалиний» в Казахстане

Снижался со скоростью, которая была больше расчетной

Заходивший на посадку в казахстанском Актау самолет Embraer 190, судя по многочисленным видео ЧП, фактически был неуправляем. Об этом сказали «МК» авиационные эксперты, в том числе бывшие летчики.

Снижался со скоростью, которая была больше расчетной
Кадр с места крушения самолета в Актау

Азербайджанский самолет Embraer 190 (бортовой номер J2 8243) летел в Грозный, был перенаправлен диспетчером в аэропорт Махачкалы, но почему-то изменил направление, полетел над Каспийским морем и попытался приземлиться на прибрежном аэродроме в Актау.

Ресурсы, отслеживающие воздушную обстановку, составили маршрут полета самолета над Каспием. Видно, что самолет летел не по прямой, совершал непонятные маневры.

На видео последних секунд полета в Актау хорошо видно, что самолет быстро теряет высоту.

- Это фактически был неуправляемый полет, - рассказал «МК» на условиях анонимности один из летчиков с большим стажем. - Смотрите, нос самолета опущен. Если выдерживаются все параметры горизонтальной и вертикальной скорости перед посадкой, то положение самолета в воздухе должно быть другим. Нос смотрит вверх, чтобы при приземлении первыми бетонки коснулись колеса основной стойки шасси, а не переднего колеса.

В Актау же самолет фактически пикирует, затем следует мощный удар о землю с разрушением самолета и возгоранием топлива. Можно сказать, что выжившим в катастрофе повезло, поскольку при таком ударе шансов остаться в живых было мало.

- Что могло происходить в пилотской кабине перед падением?

- Пока информации очень мало. По внешним признакам, по тому же видео можно сказать, что рули высоты не работали. Горизонтальная скорость была ниже расчетной. Соответственно, подъемная сила была на минимале. Это мог быть либо отказ в системе управления, либо нарушение работы двигателей.

- Были сообщения, что самолет столкнулся со стаей птиц. После этого могли быть отказы в работе двигателя или системы управления?

- Да, вполне. Но не исключены и причины другого рода. Появились, например, сообщения, что на борту что-то взорвалось. В этом случае тоже управляемость могла нарушиться.

- Говорят, что выжили в основном те пассажиры, кто находился в хвосте самолета.

- Это могло произойти оттого, что основной удар пришелся на переднюю часть фюзеляжа. В принципе, по статистике аварий во время посадки самолетов так обычно и происходит.

В Казахстане разбился пассажирский лайнер с россиянами на борту: кадры с места крушения

В Казахстане разбился пассажирский лайнер с россиянами на борту: кадры с места крушения

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Крушение самолета "Азербайджанских авиалиний" под Актау

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру