При крушении самолета Azerbaijan Airlines, выполнявшего рейс из Баку в Грозный, в результате попытки экстренной посадки в Актау погибли 38 человек. Вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев заявил, что причины крушения самолета пока определить невозможно.
Поскольку катастрофа произошла на территории Казахстана, контролировать расследование будет генпрокурор страны. Заместитель премьер-министра пообещал, что следствие проведет все необходимые экспертизы, прежде чем сделает определенные выводы.
Вице-министр транспорта Талгат Ластаев отметил необходимость опроса свидетелей и анализа данных с самописцев для своевременного расследования. Самолет перед падением совершил два виража, а на третьем столкнулся с землей.
Андрей Патраков, основатель сервиса безопасности полетов RunAvia, в беседе с «МК» рассказал о возможности привлечения российских и азербайджанских следователей к следственным мероприятиям.
По его словам, как правило, к расследованию авиационных катастроф привлекаются все задействованные стороны.
- Азербайджанская сторона, - сказал он, - должна участвовать, так как самолет принадлежал азербайджанской компании. Что касается Российской Федерации, то наши следователи могут быть привлечены, если будет на это необходимость, потому что самолет пресекал воздушную зону РФ, как раз тогда, когда был подан первый сигнал о проблеме. Но в первую очередь в следственных мероприятиях будут участвовать Казахстан и Азербайджан.
- Сколько может длиться расследование?
- По практике расследование катастрофы может занять от полугода до нескольких лет. Но бывают и случаи, когда расследования затягиваются и длятся по десять и более лет, как, например, в ситуации с малайзийским «Боингом», пропавшим в океане. Большая часть времени в расследованиях тратится на сбор исходной информации, которая далее дает выйти на первопричину.