Самой безопасной частью салона является хвостовой отдел, а три последних ряда – самые прочные. Об этом в эфире Радио Sputnik рассказал авиаэксперт Виктор Прядка.
По его словам, это связано с тем, что в случай жесткой посадки сначала сминается носовая и центральная части салона.
«Если удар не очень большой, то мнется кабина пилотов и рядов десять, которые идут за кабиной. При этом последние ряды кресел принимают меньшую нагрузку, и пассажиры могут отделаться ушибами, ссадинами, но остаться в живых», – заявил специалист.
Однако это правило может не сработать при пожаре на борту, заявил эксперт. При возгорании пассажиры задних рядов могут не успеть покинуть борт. В качестве примера он привел инцидент в Шереметьево, когда самолет был уже на земле, остановился, но из-за быстро распространяющегося пламени пассажиры с задних рядов задохнулись от проектов горения.
«При этом пассажиры передних рядов в панике еще и чемоданы тащили. А тут каждая секунда − на вес золота», – подчеркнул Виктор Прядка.
Он также отметил, что именно близкое расположение кресел к выходу объясняет размещение в начале самолета бизнес-класса. К этим местам не только близко кухня и стюардессы, но и выход, что позволяет в случае аварийной посадки с пожаром быстро покинуть борт.
Авиэксперт отметил, что число выживших в авиакатастрофе пассажиров зависит от причин и обстоятельств крушения, например, поверхность земли и скорость соприкосновения с ней.
«Опытные летчики могут приземлить самолет на воду так, что пассажиры останутся живы. Любой самолет можно посадить, но зависит от неисправности и опыта пилотов, но если из строя вышла система управления, то с бортом тяжело что-то сделать», – заключил эксперт.
Напомним, самолет, летевший из Баку в Грозный, потерпел крушение утром 25 декабря. На борту воздушного судна находились 62 пассажира и пять членов экипажа.
По последним данным, после авиакатастрофы выжили 32 человека. Также спасатели обнаружили тела первых погибших.