Существует три группы возможных причин возгорания российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в аэропорту турецкой Антальи. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявила председатель союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков.
В первую очередь, заявил он, следует дождаться результатов следствия. Однако возможны несколько причин: ошибка экипажа, конструктивные недостатки самолета, нарушения при проведении технического обслуживания, ремонта и так далее.
«То есть три разные группы причин. Может быть, метеоусловия тоже в этот момент были неблагоприятные, поэтому я думаю, что, прежде чем говорить, по чьей репутации это ударит, надо дождаться завершения расследования», – сказал он.
Специалист напомнил, что расследование ведется по статье о нарушении правил безопасности движения, эксплуатации воздушного транспорта. По его словам, это говорит о том, что инцидент мог случиться и из-за ошибки при пилотировании, и каких-то недостатков в техническом обслуживании и состоянии борта.
«Техническое состояние – это то, как проводилась предполетная подготовка и может означать разные вещи: поставили какую-то несертифицированную запасную часть, деталь была ненадлежащего качества, или какую-то жидкость техническую залили, гайки не завинтили до конца», – пояснил эксперт.
Факт того, что после пожара аэропорт был на некоторое время закрыт, а вылеты самолетов осуществлялись с взлетно-посадочной полосы для военных рейсов, говорит о возможных повреждениях ВПП. Янков обратил внимание, что, судя по фото и видео с места происшествия, возгорание произошло именно на полосе.
Также он рекомендовал обратиться к статистике авиационных происшествий и инцидентов со всеми типами самолетов. Что касается Sukhoi Superjet, то, по словам эксперта, две крупных катастрофы были всего две.
«Первая — когда в Индонезии самолет врезался в гору, и все погибли, и другая — при посадке в Шереметьево, когда было возгорание и также были погибшие, хотя погибли не все. Вот таких серьезных катастроф было всего две, а эксплуатируется этот самолет уже больше десяти лет», – заключил эксперт.
Напомним, самолет Sukhoi Superjet, прилетевший из Сочи в Турцию, загорелся в аэропорту Антальи 24 ноября. На борту воздушного судна находились 89 пассажиров, среди которых девять детей.
По данному факту Следственный комитет России возбудил уголовное дело. Сотрудники ведомства уже осмотрели место вылета борта в Сочи, изъяли необходимую документацию, назначили судебные эксперты и проводят другие необходимые для установления причин произошедшего мероприятия.
Читайте также: «Может быть не двигатель»: заслуженный пилот рассказал о причинах возгорания Superjet-100 в Анталье