По данным следствия, Люси Летби дала потенциально смертельную дозу морфия новорожденному ребенку за два года до того, как убила свою первую жертву, пишет The Guardian.
В конце ночной смены в июле 2013 года младенец получил дозу обезболивающего, в 10 раз превышающую норму, и мог бы умереть, если бы коллеги по передаче не заметили ошибку час спустя.
В ходе расследования событий, связанных с преступлениями Летби в больнице графини Честерской, в Тирлуолле сообщили, что Летби и еще одна медсестра готовили ребенку инъекцию морфия.
Говорили, что коллега Летби была настолько расстроена этим инцидентом, что чуть не уволилась, но Летби была “недовольна”, когда заместитель заведующей отделением для новорожденных Ивонн Гриффитс сообщила, что она не может назначать контролируемые препараты до тех пор, пока не будет проведена проверка.
Неделю спустя заведующая отделением для новорожденных Эйриан Пауэлл, по-видимому, сообщила Летби, что она может продолжать работать с такими препаратами, как морфий.
На следующий день Летби написала коллеге: “К счастью, Эйриан почувствовала, что ситуация обострилась больше, чем нужно. Все вернулось на круги своя. Мне просто нужно больше тренироваться пользоваться насосами, и это будет записано в моем личном деле в течение шести месяцев. Она меня очень поддержала, показав, что я научился жить с этим сейчас и вернул себе уверенность. На этой неделе я работаю по ночам, все еще чувствую себя немного уязвимым и думаю ”что, если", но со временем я справлюсь".
Адвокат по расследованию, Ник де ла Поэр спросил Гриффитса: “Вы обострили ситуацию больше, чем это было необходимо?”
“Нет”, - ответила Гриффитс. Она сказала, что Пауэлл находилась в ежегодном отпуске, когда ей сообщили об “очень серьезном” инциденте, связанном с употреблением морфия.
Гриффитс сказала: “Если бы это не было обнаружено сразу, это могло бы привести к смерти ребенка”.
Юрист спросил: “Это могло привести к летальному исходу?” Гриффитс ответила: “Да".
На вопрос, как вела себя Летби, когда она впервые встретилась с ней по поводу ошибки, Гриффитс ответила: “Я просто запомнила это сравнение, потому что знаю, что другая женщина была очень расстроена до такой степени, что собиралась оставить сестринское дело. Летби, я думаю, была расстроена, но не до такой степени. Она, казалось, приняла мое решение. Я думаю, возможно, она подумала, что я была немного резкой”.
Частью плана действий было то, что Летби должна была пройти дополнительное обучение по расчету инфузий у медсестры Ивон Фармер, прежде чем она снова сможет работать с контролируемыми препаратами, но, как стало известно из расследования, это было завершено только в сентябре 2013 года.
Ричард Бейкер, королевский адвокат, представляющий интересы некоторых семей жертв Летби, сказал: “Одна из версий произошедшего заключается в том, что Люси Летби обошла вас стороной, пожаловалась на ваше решение, и оно было отклонено. Если вы пришли к такому выводу, не могли бы вы, оглядываясь назад, расценить это как очень манипулятивное поведение со стороны Летби?”
Гриффитс ответила: “Я полагаю, это свидетельствует об очень самоуверенной медсестре, потому что часть работы медсестры заключается в том, чтобы учиться на любых возможных ошибках… Я действительно считала, что это было неуместно, и я согласна, что это было довольно манипулятивно”.
Бейкер сказала: “Довольно грандиозно и самонадеянно, не так ли?”
Гриффитс сказала: “Да, это так".
Еще одна ошибка в дозировке Летби была выявлена в апреле 2016 года, когда она ввела антибиотик, который не был прописан и не подлежал назначению.
Ивон Фармер сказала следователю, что это была “не мелкая ошибка, а, возможно, серьезная”, но Летби полагала, что это было “неизбежно”.
В своих размышлениях об этом инциденте Летби написала: “Я и моя коллега сразу же осознали ошибку, сразу после того, как была введена доза, и сначала я беспокоилась о безопасности ребенка. Регистратор был проинформирован, и были приняты меры для обеспечения надлежащего наблюдения за младенцем и того, чтобы ему не причинили вреда. Хотя в то время это было непростительно, я и моя коллега одновременно вводили несколько антибиотиков, а также ухаживали за нашими собственными пациентами и поддерживали младших членов команды, включая недавно получившую квалификацию медсестру, когда в отделении не было достаточного количества квалифицированных сотрудников. Поразмыслив, я пришла к выводу, что эта ситуация была неизбежна, и мы сделали все возможное, чтобы о ней позаботились. Однако, зная, как эти обстоятельства могли негативно повлиять на процесс назначения антибиотиков, я должен был быть более внимательным и приложить еще больше усилий, чтобы убедиться, что все необходимые проверки были проведены перед назначением, а время должно было быть распределено более соответствующим образом”.
Как напоминает The Guardian, 34-летняя Летби из Херефорда отбывает 15 пожизненных сроков после того, как королевский суд Манчестера признал ее виновной в убийстве семи младенцев и попытке убийства еще семи человек, в том числе в двух покушениях на одного из детей, в период с июня 2015-го по июнь 2016 года. Ожидается, что расследование продлится до начала 2025 года, а результаты будут опубликованы к концу осени того же года.