Считается, что яхта пострадала от сильного шторма, в результате чего перевернулась и затонула всего за несколько минут. Среди жертв оказались техномагнат Майкл Линч и его 18-летняя дочь Ханна. Пятнадцать человек, включая жену Линча, выжили.
«Когда я прочитал новости о крушении, первая мысль была о возможных проблемах с управлением или о том, что корпус мог столкнуться с рифом, — отметил генеральный директор Italian Sea Group Джованни Костантино. — Однако, когда пассажиры сообщили, что не слышали громкого удара, указывающего на столкновение с рифом, я понял, что яхта могла затопиться из-за открытого люка. В противном случае судно не могло бы утонуть».
Напомним, что итальянская прокуратура объявила в розыск трех членов экипажа, включая капитана яхты Джеймса Катфилда из Новой Зеландии, по обвинению в непредумышленном убийстве и кораблекрушении. Судовой инженер Тим Паркер Итон и матрос Мэтью Гриффит также находятся под следствием. Поясним: расследование в Италии не подразумевает автоматической виновности и не гарантирует официальных обвинений.
Яхта была построена компанией Perini в 2008 году и первоначально называлась Salute. Линч приобрел её в 2014 году и переименовал в Bayesian в честь математика XVIII века Томаса Байеса, чьи работы повлияли на его профессиональное мышление.
Компания Perini Navi была основана в 1983 году и объявила о банкротстве в феврале 2021 года. В декабре того же года Italian Sea Group приобрела бренд и некоторые активы Perini за 80 млн евро. Костантино отметил, что его компания не несет ответственности за яхты, построенные до ее приобретения, включая Bayesian.
Тем не менее, он выразил желание поддержать и защитить бренд Perini: «На борту судна под нашим брендом погибли семь человек, и я хочу высказаться в их память и в знак уважения к семьям, потерявшим близких. Я уверен, что команда переживает тяжелые времена. Однако что-то пошло не так в их действиях. Произошла цепочка человеческих ошибок».
После инцидента Костантино изучил морские маршруты в районе происшествия, проверил прогноз погоды на предмет шторма и просмотрел записи с камер наблюдения, запечатлевшие последние моменты затопления яхты.
«Сильный ветер поднялся в 3:50 утра, — сообщил он. До этого момента Bayesian все еще стоял на якоре. С 3:50 до 4:03 судно начало двигаться под давлением ветра, наклоняясь в сторону бокового люка, ведущего в гараж, где хранятся водные лыжи и лодки. Если дверь в машинное отделение была открыта, это привело бы к затоплению».
Итальянские прокуроры предполагают, что крушение могло произойти из-за человеческой ошибки, однако официальные лица отметили, что провести тщательное расследование будет сложно без восстановления затонувшего судна.
Костантино заявил, что такие яхты, как Bayesian, должны оставаться на плаву даже при затоплении одного из отсеков: «С уверенностью могу сказать, что за 13 минут судно наполнилось водой. Вода затопила не только гараж, но и машинное отделение».
В последние дни эксперты, моряки и капитаны высказывали мнения о возможных недостатках в управлении судном или инциденте, которые могли привести к его затоплению. Тем не менее, они подчеркивают, что это всего лишь предположения, и семьям жертв следует дождаться завершения расследования для понимания произошедшего.
Костантино также сообщил, что парусное судно «Сэр Роберт Баден Пауэлл», плававшее под голландским флагом и построенное в 1957 году, находилось примерно в 150 метрах от Bayesian во время шторма и не получило повреждений.
«Корабли того времени не имеют байесовской технологии, — добавил он. — Тем не менее, этот корабль остался невредимым. Экипаж хорошо подготовился к шторму и даже смог оказать помощь Bayesian».
Он также отметил: «Местные рыбаки в ту ночь не выходили на ловлю. Эти люди серьезно относились к погодным условиям. Почему команда Bayesian не отнеслась с должным вниманием к метеорологическому бюллетеню? Я не могу это объяснить. Как они могли не подумать о спасении пассажиров в каютах, когда поняли, что теряют корабль? На данный момент это остается загадкой».
Адвокаты капитана Катфилда сообщили, что они «в настоящее время работают с другими юридическими представителями над оценкой стратегии защиты и изучением технических аспектов дела».
Костантино надеется, что расследование прояснит ситуацию: «Я ожидаю, что правда выйдет на свет ради справедливости для тех, кто погиб».