На месте падения самолета Sukhoi Superjet 100 под Коломной были обнаружены бортовые самописцы - они назовут причину катастрофы, произошедшей накануне. Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказал aif.ru о версиях падения.
Последний полет самолета компании «Газпромавиа» Sukhoi Superjet 100 попал на камеру, и запись вызвала у заслуженного пилота СССР множество вопросов.
«В какой-то момент у борта пропала связь с землей», — отметил прежде всего авиаэксперт, тогда как «до падения было еще далеко».
По сообщениям СМИ, Superjet перед катастрофой сделал несколько кругов. Между тем самолет шел пустой, и в избавлении от топлива не было необходимости.
Самолет мог превысить критичный угол атаки, что влечет исчезновение подъемной силы, и тогда, как отметил авиаэксперт, самолет сваливается в штопор. Именно это, судя по записям, и произошло, то есть самолет упал буквально камнем.
Погибшие пилоты не могли уводить самолет от населенных пунктов, так как «когда самолет в штопоре, он неуправляем».
Если причина аварии в двигателе, то что могло вызвать поломку? Смирнов полагает, что это могла быть как изначальная неисправность, так и птица.
Одной из возможных причин катастрофы названа диверсия. «Да, мог быть и дрон, запущенный противником, — отмечает летчик. — БПЛА… при таких скоростях… превращается в настоящий снаряд».
Есть вопросы и к тому, «насколько адекватно был проведен ремонт»: «Почему самолет… нормально прилетел в Луховицы, а отремонтированный улетел и рухнул через несколько минут?».
Как отмечает Смирнов, находка «черных ящиков» дает надежду, что причины катастрофы Sukhoi Superjet 100 будут расследованы быстро.