Заслуженный пилот рассказал о расследовании катастрофы рухнувшего в Подмосковье «Суперджета»

Олег Смирнов: «Много информации сохранилось, сейчас надо ее получить»

Производитель самолетов «Сухой суперджет 100» сообщил, что разбившийся в Подмосковье 12 июля борт был выпущен десять лет назад, в 2014 году. Самолеты первых серий отличались тем, что доля импортных комплектующих в них доходила до 90%. По мнению экспертов, «импортозависимость» могла сыграть злую шутку с «Суперджетом». Ситуацию «МК» прокомментировал экс-заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Олег Смирнов: «Много информации сохранилось, сейчас надо ее получить»

Как сообщил журналистам сотрудник экстренных служб, причиной катастрофы, вероятно, стала техническая неисправность, возможно, отказ двигателя. При этом надо учитывать, что на самолетах SSJ 100 стоят два двигателя SaM-146, основная часть которых (так называемая горячая часть, газогенератор) — это продукция французской фирмы SAFRAN. До 2022 года французский производитель осуществлял сопровождение своих изделий, у российских специалистов допуска к ним практически не было.

Однако потом кооперация была нарушена, и обслуживать движки начали российские специалисты.

Только недавно разработчик озаботился проблемой импортозамещения. Так появилась модификация «Суперджет NEW». Сейчас самолет проходит испытания в Жуковском. 12 июля он завершил очередной испытательный полет и успешно приземлился на аэродроме Раменское.

Вот как прокомментировал катастрофу «Суперджета» в Подмосковье экс-заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:

- В «Суперджете» доля импортных комплектующих 75%. Понятно, что самолёт попал под санкции, все обрезали. Было объявлено импортозамещение. Сейчас готовится новый вариант. Жаль только, что сроки готовности сдвигаются «вправо». Только обещают, но не выполняют.

- Олег Михайлович, могли импортные детали сказаться на происшествии?

- Надо разбираться. Пока мало информации. Назначено расследование. Известно, что самолет перевозил вахтовиков. Берет на борт 90 человек. Интенсивно использовался. Неплохо себя показывал. А потом подошёл срок ремонта. Его поставили на завод в Луховицы. Ремонт закончился, и его перегоняли для эксплуатации во Внуково. Странно, что после ремонта все произошло. Надо смотреть.

- «Черные ящики» помогут разобраться в причинах?

- И не только они. Там же не мгновенно все произошло. Самолет кружил. Вел длительные переговоры с диспетчерами. О чем-то сообщал. Записи сохраняются. Это все сейчас будет выяснено. Думаю, что в ближайшее время это прояснится. Известно, что он подал сигнал бедствия.

Какая-то информация со стороны экипажа была по радио. Да, надо дождаться, конечно, этих записей. Это не то, что борт пропал, и связи вообще никакой не было. Тут он кружил, вырабатывал топливо. Экипаж рассказывал себе, что происходит, в чём причина и так далее.

- Сколько времени расследование занимает?

- Расследование занимает много времени. Сейчас нам с вами нужна информация текущая, то есть какие были переговоры экипажа с землёй. О чём он сообщил? Почему он подал сигнал тревоги? В чём причина? Он же объяснять должен был конкретно. Много информации сохранилось, сейчас надо ее получить. Ждём этих записей, расшифровки и так далее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру