Как стало известно «МК», Котельников скончался еще в понедельник. Около 11 часов ему стало плохо в карцере, расположенном в корпусе № 5. Спасти его не удалась – 52-летний мужчина умер, у него остановилось сердце.
По нашей информации, именно в пятом корпусе СИЗО № 4 содержится максимальное количество помещений-карцеров (больше, чем в любом другом изоляторе Москвы). Здесь есть коридор, в который выходит более 30 карцерных помещений. Правозащитники, проверяя СИЗО, неоднократно подмечали, что эти камеры забиты людьми. Сами они очень маленькие, в теплую погоду там жарко, зимой – холодно. Причем некоторые заключенные сидят там в режиме «нон-стоп»: сначала за ту или иную провинность обвиняемому дают максимальный срок пребывания в карцере (15 суток), потом помещают ненадолго в карантин и снова отправляют в карцера. Некоторые заключенные проводили там в общей сложности не один месяц.
В этих карцерах уже умирали люди, несколько человек покончили с собой, так как не выдерживали условий содержания. Часто заключенные, отчаявшись, стучатся в двери и кричат, устраивая мини-бунты.