Разговор собеседник начал с общей проблемы региона: «Приезжайте да снимите репортаж о том, как живут люди в городах, где нет дорог. Где болота, да тундра и леса... В таких условиях добраться куда-либо практически нет возможности».
- Я в курсе, что дела с дорогами у вас не очень, - соглашаюсь.
- Дела не очень последние 20 лет, - отрезает житель Инты.
В том поезде у мужчины ехала дочь. Направлялась из Инты в Казань.
- Она ехала в 13 вагоне, который перевернулся, - продолжает собеседник. - Я как узнал о случившемся, стал ей звонить. Не получилось. Сразу собрался и отправился на место аварии. Что мне оставалось делать, когда связь с дочерью пропала? Шёл пешком от Тумановских дач – это примерно 5 км по железнодорожным путям. Позже выяснилось, что у дочери телефон остался в перевернутом вагоне. Я потом ползал, искал его. По словам дочери, когда их вагон падал, она ударилась головой, потеряла сознание, ушибла плечо. Очнулась, в вагоне оставалось четыре человека.
Дальше мужчина описал, что увидел сам, когда добрался до места крушения: «Раненых пассажиров вывезли пожарным поездом в Инту. Остальных разместили в оставшихся на путях пяти вагонах, которые оттащили примерно за километр от места катастрофы. Народу в вагонах набилось тьма. Сидели по 3-4 человека на нижних полках, в проходах, на полу. Набились, как селедки в бочке. У людей не было ни кипятка, ни просто воды. Связь у большинства тоже отсутствовала. Проводники ничего не могли пояснить. Каким-то чудом мой телефон ловил интернет. Но информация менялась каждые 5 минут. Потом нам сказали, что пассажиров потащат в Инту. Люди до 5 утра ждали в переполненных вагонах прибытия поезда-дублера. Дочь продолжила путь в Казань. Правда, жалуется на боли в спине и голове. Многие пассажиры с легкими травмами не стали отказываться от запланированной поездки. А я отправился пешком обратно по рельсам.
- Почему люди не отменили поездку?
- Так люди столько времени ждали отпуск, откладывали деньги. Дорога на юг на поезде от нас занимает 3-4 дня, но это гораздо дешевле, чем лететь на самолете.
Собеседник прав. Самый дешевый билет на самолет из Воркуты до Сочи с пересадкой в Сыктывкаре без багажа обойдется 20 тысяч рублей (время в пути занимает 7,5 часов). Стоимость с багажом - 28500. Большинство рейсов - с тремя пересадками. Цены на прямые рейсы плюс-минус 45 тысяч рублей в один конец. Тогда как билет на поезд Воркута-Новороссийск, который идет 3 дня 10 часов, стоит в районе 10 тысяч рублей.
- На юг нам долго добираться, дорога занимает 3-4 дня. Но самолеты многим не по карману, - добавляет собеседник. - Средняя зарплата в Инте примерно 42 тысяч рублей. Так что у нас тут единственный транспорт – железная дорога. На машине в отпуск тоже не поедешь. Потому что здесь дорог нет. А людям, проживающим в селах, так вообще проблематично выбраться. От них летают только вертолеты, да и то не часто. Раньше в села летали маленькие самолеты до Сыктывкара. Сейчас и этого нет. Мы тут живем как на острове в XXI веке!