“Это был момент ужаса из Газы, который стал вирусным - видео с ампутацией на обеденном столе. Без анестезии. Без бинтов. Только ведро, немного мыла и кухонный нож, – рассказывает Sky News. – Это случилось 19 декабря 2023 года, когда война в Газе продолжалась третий месяц. Израильские бомбардировки северной части узкой полосы земли были самыми интенсивными.
В доме семьи Бсейсо, квартире на первом этаже шестиэтажного жилого дома недалеко от больницы Шифа в городе Газа, 17-летняя Ахед Бсейсо лежала поперек кухонного стола. Стол, за которым мать Ахеда всего несколько мгновений назад пекла хлеб, теперь превратился в сцену невообразимого ужаса, поскольку дядя Ахеда Хани, врач по профессии, проводил срочную операцию. Левая нога Ахед была тяжело ранена, а ее правая голень была разорвана в клочья. В отчаянии она умоляла своего дядю не ампутировать ее, но Хани знала, что у него не было выбора. Речь шла о ее ноге или ее жизни”.
Несколькими минутами ранее Ахед была на верхнем этаже их дома, пытаясь дозвониться до своего отца, который живет в Бельгии. На верхних этажах было лучше всего слышно телефонную связь, и каждый день она и ее старшая сестра Мона поднимались туда, чтобы сообщить ему, что они все еще живы. В то утро, когда она пыталась установить связь, она заметила на улице несколько больших израильских танков. Затем воздух раскололся от мощного взрыва.
"Я услышала грохот, и на меня обрушилась стена, - рассказала Ахед Sky News. – Повсюду была пыль, и я не могла понять, где нахожусь".
Оказавшись в ловушке среди обломков, Ахед была дезориентирована. Ее мать и двоюродные братья бросились на помощь. Им удалось вытащить ее из-под обломков, и они увидели молодую жительницу Газы - живую, но со сломанной ногой и разорванной на куски другой.
"Я спросила своего двоюродного брата: "У меня нет ноги?" И он сказал: "Нет, не смотри".
Двоюродные братья отнесли Ахед вниз по лестнице в свою квартиру. Снаружи раздавалась стрельба.
"Там не было хирургического оборудования, – вспоминает Ахед. – Мой дядя принес на кухню мыло и щетку и начал мыть мою ногу... Он заплакал. Затем он отрезал мне ногу. Я все это время оставалась в сознании без наркоза. Моим единственным утешением был мой двоюродный брат, который стоял рядом со мной и читал Коран".
Ее дядя Хани спас ей жизнь, продолжает рассказ Sky News. Он также почувствовал необходимость снять эту процедуру на видео, чтобы показать миру, что стало с жизнью и смертью жителей Газы. "Что это за несправедливость, которая постигла нас? – кричал мужчина прямо в камеру, промывая рану Ахед. – Мы были окружены в течение 15 дней. Мне пришлось ампутировать ногу моей племянницы без анестезии. Где же милосердие? Где гуманность? Что мы сделали, чтобы заслужить это?"
Решение выложить видео в социальные сети со временем подтолкнуло Ахеда к отъезду из Газы в Египет и, в конечном счете, в Америку.
В шести тысячах миль отсюда, в маленьком американском городке Эйкен, штат Южная Каролина, женщина по имени Вафа Абед была в Сети. Как и многие палестинцы, находящиеся в изгнании по всему миру, она была глубоко тронута фотографиями, появляющимися на ее родине. Просматривая видеозапись, она наткнулась на видео с Хани Бсейсо, его племянницей и ампутацией. Бсейсо были ей незнакомы, но отснятый материал произвел на нее немедленное впечатление.
"Ты должен вытащить эту девушку, - сказала Вафа своему сыну Тарику. - Ты должен это сделать".
Как сообщает Sky News, 27-летний Тарек Хайлат, студент-медик, недавно получил новую работу на неполный рабочий день. Будучи американцем арабского происхождения, он был потрясен трагедией конфликта между Израилем и Газой и начал работать в благотворительной организации.
Палестинский фонд помощи детям (PCRF) - американская благотворительная организация, имеющая долгую историю оказания помощи уязвимым детям региона. С начала этого последнего конфликта фонд пытался, поначалу безуспешно, эвакуировать раненых детей.
Теперь, отчаявшись помочь Ахед и другим людям, с которыми он встречался в интернете, Тарик начал создавать глобальную сеть незнакомцев. Несмотря на огромные препятствия на своем пути, он использовал все рычаги и следовал каждой зацепке.
"Я продолжал работать над тем, чтобы мы могли вытащить Ахеда", - сказал Тарек за завтраком с палестинцами в доме своих родителей в Южной Каролине.
"Я начал общаться со своими преподавателями, и они связали меня с разными врачами здесь, в США. Как только это было установлено, я начал общаться с людьми в Газе и Египте".
Потребовалось больше месяца и 17 неудачных попыток, чтобы вывезти Ахеда из Газы.
Израиль неоднократно отказывал ей в разрешении на выезд. Колонна скорой помощи, в которой она ехала, подверглась нападению, а машина, ехавшая рядом с ней, была уничтожена.
В Египте в ходе подготовки к отъезду необходимо было оформить паспорта и визы.
Тареку и его новой команде это казалось невозможным с точки зрения логистики и бюрократии. В течение двух недель он ежедневно, а иногда и ежечасно звонил в Красный Полумесяц.
"Они просили у израильтян разрешения поехать за ней на север Газы. Мы бы никогда не получили зеленый свет. Наконец-то мы это сделали".
Ахед Бсейсо прибыл в Гринвилл, Южная Каролина, 17 февраля 2024 года, когда ей только что исполнилось 18 лет. Она никогда раньше не покидала Газу и теперь оказалась в новом мире вместе со своей сестрой Моной. Остальным членам семьи Бсейсо пришлось остаться, очутившись в ловушке в Газе. В итоге они оказались в Гринвилле, потому что Тарек изучал там медицину и знал людей, готовых лечить ее травмы.