Сам Семенов, отлетавший в компании “Уральские авиалинии” более 10 лет, считает, что экипаж подвергся незаслуженной критике после случившегося ЧП. Напомним, 12 сентября 2023 года во время рейса Сочи-Омск пилоты приняли решение посадить самолет в поле после того, как поняли, что у них не хватит топлива, чтобы долететь до запасного аэродрома в Новосибирске. Никто из людей не пострадал, сам самолет также остался цел.
“Вы понимаете, 90 процентов пилотов, которые у нас летают, все это знают только в теории. Они в другом мире живут. Вы летите на тренажере - это одно. А когда вы вдвоем в самолете, и рядом молодой командир, у которого паника начинается - это совсем другое. Можете себе представить, сколько энергии внутренней мне нужно было собрать?! Ведь бывает, что люди в ступор впадают, и самолет падает”, - пояснил Семенов неоднозначную реакцию на критику в их адрес.
- А почему Вас не сделали командиром?
- Таких, как я много. Может, нужно было кого-то попросить, чтобы меня поставили. Но у каждого пилота своя судьба. Я не обижаюсь ни в коем случае.
Эдуард Семенов искренне рассказал «МК», что именно он во время ЧП нашел площадку, на которую в итоге удалось посадить “Аэробус-А320”. Кроме того, он занимался и контролем приборов.
- Когда ты летишь и понимаешь, что у тебя кончается топливо, а под тобой сибирская тайга - болота и леса. А посадка вне аэродрома невозможна - это, как правило, неизбежная смерть людей. Ведь даже при посадке на подготовленную полосу в “Шереметьево” “Суперджет” сгорел, погиб 41 человек.
Также второй пилот вспоминает, что в момент нештатной ситуации командир экипажа сначала находился в шоке.
- Пришлось встряхнуть его, грубое слово даже сказать - соберись, мы должны посадить самолет.
Семенов признался «МК», что пока остается в компании, но уже семь месяцев находится в неоплачиваемом отпуске.
- Мне не сказали напрямую увольняться, но в полеты не пускают. Конечно, я хочу по-прежнему летать, в небо тянет.
Больше всего пилот расстраивается, что ту ситуацию по-прежнему оценивают непрофессионалы.
- Не хотелось бы, чтобы детям тыкали, что их отец что-то неправильно сделал. Под любую ситуацию ведь не напишешь методичку. Конечно, все делают ошибки. Но в небе большие скорости, все развивается очень быстро. И главное - вовремя все исправить. И мы это сделали! Посадка в поле была даже более мягкой, чем на взлетной полосе любого аэропорта. В первую очередь, я и Сергей думали о том, чтобы спасти жизни наших пассажиров и покинули самолет последними, пока всех не эвакуировали. И теперь мы изгои… Но если они там так решили, бог с ними. А у нас все равно впереди небо!