«Интуиция кричала: Не ходи!»: чудом выжившая в аду «Крокуса» рассказала о страшном предчувствии перед концертом

«Интуиция кричала: Не ходи!»: чудом выжившая в аду «Крокуса» рассказала о страшном предчувствии перед концертом

– Моя прокаченная интуиция четырежды кричала: «Не ходи». Сначала в день концерта я отчетливо поняла: не хочу! Но я свалила на усталость, – рассказывает москвичка Екатерина Сырина. Женщина оказалась среди тысяч людей, отправившихся на концерт «Пикника» в «Крокус Сити Холле» в тот злополучный вечер 22 марта. Екатерине посчастливилось выбраться из огненного ада, устроенного террористами. Москвичка, если так можно сказать, отделалась легким испугом – надышалась дымом. Проведя ночь в больнице, женщина оказалась дома. О том, что ей довелось пережить, Екатерина рассказала в соцсетях.

Сырина вспоминает, что в тот день могла и вовсе не ходить на концерт группы «Пикник». То ли интуиция, то ли ангел-хранитель буквально настаивали: «Сиди дома!». А потом и вселенная начала посылать аналогичные сигналы.

– При выходе из метро, стоял человек с табличкой «Куплю билет», как Джек на Титаник, и я подумала: «Продай, ты же не хочешь туда идти, еще и наваришься». Но нет. И только последнее предупреждение не проигнорировала, и не стала сдавать куртку в гардероб, поместив ее в рюкзак, – рассказывает Екатерина.

Женщина заняла свое место в зале – на балконе, с края ряда. Кошмар начался сразу после второго звонка. Зал к тому времени заполнился на две трети.

– Послышались хлопки. Как петарды. Вместе с этой дымкой мы не сразу поняли значение произошедшего, на 2-3 секунды все зависли. Потом кто-то крикнул: «Там стреляют!». Сидящие на сцене (был организован какой-то совсем вип-партер») бросились в запасной выход за сценой, как и все, кто находился рядом с выходами. Толпа передо мной почти сразу качнулась назад, услышав или увидев нападающих в фойе второго этажа. Спускаясь к выходу, я пыталась понять, откуда исходит опасность, но не видела никого. Вероятнее всего, преступники еще находились в тот момент на 1-м этаже перед залом. Они начали сгонять людей в зал. Мы залегли на пол между рядами, – рассказывает Екатерина. – Как ни странно, в этот момент я почувствовала внутри абсолютное ледяное спокойствие. Вперед вышел весь мой опыт отработки ЧС, курсов первой помощи, опыт всех игровых взаимодействий, в которых участвовала. Лежать. Наблюдать. Слушать.

Стало ясно: из зала нужно срочно убираться. Послышалась команда: «Уходим скорее!». Люди вскочили с пола и, пригибаясь, рванули к выходу. Затем поток разделился. Большая часть побежала к эскалатору, остальные – к аварийному выходу. Екатерина оказалась во второй группе. Женщина вспоминает: паники в тот момент не было, лишь всеобщее напряжение, которое, казалось, можно было потрогать руками.

Люди спустились на первый этаж. Казалось бы, вот оно — спасение. Вот только дверь аварийного выхода была закрыта. Ломать ее было бесполезно. Да и по другую сторону были слышны автоматные очереди. Люди оказались в ловушке. Кто-то скомандовал: «Назад!».

Екатерина вместе с другими поднялась по лестнице выше точки входа. И снова тупик. Но в этот раз это была не стальная дверь, а стена из гипсокартона, которую без труда удалось проломить. За ней оказалась какая-то подсобка со старой мебелью и еще одной закрытой дверью. Решили здесь укрыться от террористов. Вместе с Екатериной в комнате оказалось около 20 человек. Через несколько минут стало ясно: здесь оставаться нельзя, в комнату начал просачиваться едкий дым.

– Как мы знаем сейчас, преступники в нескольких местах подожгли кресла в зале с заложниками. Они лежали внизу, а над ними разгорался пожар. Тех, кто пытался приподняться, - расстреливали. Но дым не мог так быстро распространиться. Наше предположение - наверху тоже был поджег. В районе крыши, например, – рассказывает Екатерина.

Группа вновь вернулась на лестницу. Только теперь здесь было темно от дыма: настолько густого, что ладонь перед лицом не увидишь. Задыхаясь, закрывая лица одеждой, люди стали спускаться вниз к двери аварийного выхода, постоянно перекликаясь друг с другом. И вновь дверь была закрыта. Пришлось возвращаться – в ту самую «точку входа». Уже во второй раз. Екатерина вспоминает, что уже было неважно, встретят ли их там террористы. В голове билась мысль: лучше умереть от автоматной очереди, чем задохнуться в дыму.

– То ли дверь, из которой мы попали на «аварийный выход» теперь тоже заблокировали, то ли мы не смогли ее найти… В дыму все совсем не так. Сознание стало фрагментарным, подключился автопилот. Помню, как водила руками по гладкой стене, не понимая, почему тут нет выхода, ведь по ощущениям дверь должна была быть именно там. Как рядом со мной вынырнул мужчина, и в руках у него была бутылка воды. Я взмолилась, да, именно это слово: Пожалуйста! Он сунул бутылку мне в руки, и я намочила кофту, чтобы дышать через влажную ткань, – вспоминает женщина.

Екатерина вновь стала спускаться вниз по лестнице. Блуждая в дыму, она услышала, как одна девушка закричала: «Я нашла проход». Екатерина оказалась в еще одном техническом помещении-кладовке. Но главное – здесь был воздух!

Постепенно в комнату набилось человек сорок. Дверь из нее, как водится, также была закрыта. Люди принялись искать выход, пытались проломить стены. Екатерина нашла какие-то тяжелые железяки, которые мужчины использовали как таран. Под ударами стена рухнула, в помещение хлынул свежий воздух.

– Мы стали выбираться через эту дырку. Дырка располагалась на уровне головы. Выбравшиеся раньше помогали остальным, говорили: «Не торопитесь, спокойно». Я пошла по холлу, держась ближе к стене. В десяти метрах от нас начиналась улица, мигали машины спецслужб, лежали осколки разбитых стеклянных стен. Я осторожно посмотрела за угол. И увидела, как назад бежит одна из выбравшихся ранее девушек. Конечно, первое, что пришло в голову, - за ней гонятся преступники, я тоже побежала назад. Мои коллеги по подсобке сконцентрировались у дырки – не пошли дальше, увидев нас, и попытались спрятаться за колонны. Если честно, это бы не имело значения, мы там были как на ладони. Однако за девушкой бежал не стрелок, а пожарный, она мчалась нас предупредить, – рассказывает Екатерина.

Через несколько мгновений она оказалась на улице. На выходе из «Крокуса» лежало двое человек в форме пожарных, без движения. Вероятно, преступники поджидали штурмующих или спасателей на входе. Увидев скорую, Екатерина подошла к ней. Врач, оглядев женщину и не увидев на ней ран, посоветовал уходить поскорее: вся помощь была направлена именно на раненных. Екатерина отправилась в травмпункт.

– Такси приехало быстро. И дорого. В салоне я поняла, насколько сильно провоняла гарью. Это не дымок от костра – совсем другая гарь. Вкратце рассказала водителю, что там пожар и теракт. В травмпункте уже было несколько пострадавших с мелкими ранениями. Меня приняли через 20 минут. А пока я пила и смывала копоть с лица, полоскала горло и нос. Травматолог оформил меня практически без осмотра, настоял об обращении в больницу. Меня определили в Склиф, – рассказала Екатерина.

В больнице врач, услышав кашель женщины, настоял на том, чтобы та провела ночь в больнице.

– С 12 ночи до 4 утра мне сделали кучу анализов, а наутро перевели в ожоговое отделение с диагнозом "ингаляционный ожог 1 степени". Со мной в палате находятся женщины, которые были в партере. У них другая история. Они лежали между рядами, над ними горели кресла, капал пластик, а стоило понять голову, как человека убивали. У них ожоги от пламени, от раскалившихся металлических частей кресел, – вспоминает Екатерина.

Через пару дней женщину отпустили домой. Екатерине повезло, ей удалось выжить.

– Первое время перед глазами стоял тот дым и момент осознания «я сейчас умру». Закрываешь глаза и вот он. Сейчас уже ушло. Нет слов, чтобы передать, как мне больно думать о погибших. Так сложно поверить, что все это действительно произошло.

По последним данным, которые опубликовало МЧС, во время теракта в «Крокус Сити Холле» погибли 143 человека.

Сюжет:

Теракт в "Крокус Сити Холле" в Подмосковье

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру