Взрыв по весне: начался сезон пожаров электросамокатов

Мастер-ремонтник объяснил, почему средства индивидуальной мобильности горят после зимы

15 марта на улице Бестужевых в Отрадном произошел пожар в жилом доме: однокомнатная квартира почти полностью выгорела после самовозгорания электросамоката. Его владелец, который едва успел спастись, рассказал пожарным и полиции, что собирался открывать теплый сезон и поэтому поставил аппарат на зарядку. Однако самокат самовозгорелся и стал причиной пожара.

Мастер-ремонтник объяснил,  почему средства индивидуальной мобильности горят после зимы

Такое происшествие — кошмар всех обладателей личных электросамокатов — может произойти едва ли не с большинством этих аппаратов. Это минус; а вот плюс в том, что для катастрофы нужно стечение сразу нескольких обстоятельств, и уже этого владелец вполне может избежать.

- И в начале сезона, и в разгар лета самокат может загореться при зарядке, если у него имеет механические повреждения батарея, - напоминает мастер по ремонту СИМ Борис Мунтян. - Поэтому: избегайте прыжков по бордюрам, ведь аккумулятор обычно находится в платформе самоката, больше ему размещаться негде. А значит, прыжки и удары чреваты деформациями, а это сильно повышает риск пожара.

А другие два фактора самовозгорания появляются именно в начале сезона. Первый из них — глубокий разряд батареи, которая несколько месяцев могла простоять в пустом или полупустом состоянии. В результате — требуется большой ток для зарядки, соответствующие электрические цепи работают на пределе возможностей (иногда и за пределами), и вероятно, короткое замыкание — а это уже большая вероятность «бадабума».

- А еще есть большая вероятность, что пострадавший хранил электросамокат на балконе и включил его в розетку, только достав с холода, - говорит Мунтян. - Получается резкий — например, с 0 до +25 градусов — перепад температур, и к перегрузке схем добавляется уменьшенная емкость аккумулятора. А если потеряна герметичность, то и конденсат, который с радостью результирует в короткое замыкание.

Итак, правильное начало сезона выглядит, по словам собеседника «МК», так: не спеша достать устройство, дождаться, пока оно согреется до комнатной температуры, тщательно осмотреть его платформу на предмет повреждений (одновременно можно и навести чистоту влажной тряпкой или салфетками — если, конечно, осенью вы этого не сделали). Если все в порядке — аккуратно включайте в сеть, желательно не на ночь, и будьте готовы быстро выключить устройство из розетки при подозрительном запахе, дыме, искрении или звуках.

А если есть подозрения, что аккумулятор «битый» - лучше отнести агрегат в мастерскую на более тщательную проверку. Устранение последствий пожара в любом случае дороже.

- Вообще же, если есть возможность, лучше в первый раз заряжать электросамокат на улице — на даче или просто выпустив в окно удлинитель на 30 — 50 метров, - говорит Борис Мунтян. - В этом случае, даже если возгорание будет, пострадает только самокат. Потушить его в первые секунды возможно противопожарным негорючим покрывалом, лишив доступа воздуха, но на практике мало кому без специальной тренировки это удается.  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29237 от 18 марта 2024

Заголовок в газете: Самокат на линии огня

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру