Два индонезийских пилота заснули почти на 30 минут во время полета, как показало расследование.
Как сообщает Agence France-Press, пилот и второй пилот одновременно спали около 28 минут. Рейс авиакомпании Batik Air следовал из Юго-Восточного Сулавеси в столицу Индонезии Джакарту 25 января, говорится в предварительном отчете Национального комитета по безопасности на транспорте (KNKT).
Инцидент привел к серии навигационных ошибок, но, к счастью, 153 пассажира Airbus A320 и четыре стюардессы не пострадали во время полета, который продолжался два часа 35 минут.
Министерство транспорта “делает строгий выговор” авиакомпании Batik Air в связи с инцидентом, заявила генеральный директор воздушного транспорта Мария Кристи Энда Мурни, которая призвала авиакомпании уделять больше внимания времени отдыха своего летного состава.
“Мы проведем расследование и пересмотр ночных полетов в Индонезии, связанных с управлением рисками переутомления для Batik Air и всех эксплуатантов рейсов”, – сказала Кристи.
Авиакомпания Batik Air заявила в заявлении в субботу, что она “придерживается надлежащей политики отдыха” и “привержена выполнению всех рекомендаций по безопасности полетов”.
Пилоты, участвовавшие в инциденте 25 января, были временно отстранены от полетов, говорится в заявлении.
Отчет KNKT, с которым Agence France-Presse ознакомилось в пятницу, был загружен на веб-сайт агентства в конце февраля.
Согласно отчету, один из пилотов недостаточно отдохнул в ночь перед полетом. Примерно через 90 минут после взлета самолета капитан попросил разрешения у своего заместителя немного отдохнуть, и просьба была удовлетворена.
Затем второй пилот принял командование самолетом, но также по неосторожности заснул, говорится в отчете.
“У заместителя командира были близнецы в возрасте одного месяца. Его жена ухаживала за младенцами, а он помогал, находясь дома”, – говорится в отчете.
Через несколько минут после последней записанной передачи второго пилота региональный центр управления в Джакарте попытался связаться с самолетом. Ответа не последовало.
Через двадцать восемь минут после последней записанной передачи пилот проснулся и понял, что его второй пилот спит и что самолет находится на неправильной траектории полета.
Он немедленно разбудил своего коллегу, ответил на звонки из Джакарты и скорректировал траекторию полета, говорится в отчете.
Самолет благополучно приземлился после инцидента, отмечает Agence France-Press.
Следователи не идентифицировали личности пилотов, но сказали, что они были индонезийцами в возрасте 32 и 28 лет.
KNKT призвала Batik Air проводить регулярные проверки кабин пилотов и бортпроводников и следить за тем, чтобы пилоты и бортпроводники отдохнули перед полетами.