На рейсе со 153 пассажирами пилоты заснули на полчаса: началось расследование

Инцидент заставил пересмотреть режим ночных полетов

Власти Индонезии начали расследование после того, как летчики заснули на авиарейсе, перевозившем 153 человека. Пилот и второй пилот не отвечали на запросы в течение почти 30 минут, что привело к пересмотру режима ночных полетов в стране.

Инцидент заставил пересмотреть режим ночных полетов

Два индонезийских пилота заснули почти на 30 минут во время полета, как показало расследование.

Как сообщает Agence France-Press, пилот и второй пилот одновременно спали около 28 минут. Рейс авиакомпании Batik Air следовал из Юго-Восточного Сулавеси в столицу Индонезии Джакарту 25 января, говорится в предварительном отчете Национального комитета по безопасности на транспорте (KNKT).

Инцидент привел к серии навигационных ошибок, но, к счастью, 153 пассажира Airbus A320 и четыре стюардессы не пострадали во время полета, который продолжался два часа 35 минут.

Министерство транспорта “делает строгий выговор” авиакомпании Batik Air в связи с инцидентом, заявила генеральный директор воздушного транспорта Мария Кристи Энда Мурни, которая призвала авиакомпании уделять больше внимания времени отдыха своего летного состава.

“Мы проведем расследование и пересмотр ночных полетов в Индонезии, связанных с управлением рисками переутомления для Batik Air и всех эксплуатантов рейсов”, – сказала Кристи.

Авиакомпания Batik Air заявила в заявлении в субботу, что она “придерживается надлежащей политики отдыха” и “привержена выполнению всех рекомендаций по безопасности полетов”.

Пилоты, участвовавшие в инциденте 25 января, были временно отстранены от полетов, говорится в заявлении.

Отчет KNKT, с которым Agence France-Presse ознакомилось в пятницу, был загружен на веб-сайт агентства в конце февраля.

Согласно отчету, один из пилотов недостаточно отдохнул в ночь перед полетом. Примерно через 90 минут после взлета самолета капитан попросил разрешения у своего заместителя немного отдохнуть, и просьба была удовлетворена.

Затем второй пилот принял командование самолетом, но также по неосторожности заснул, говорится в отчете.

“У заместителя командира были близнецы в возрасте одного месяца. Его жена ухаживала за младенцами, а он помогал, находясь дома”, – говорится в отчете.

Через несколько минут после последней записанной передачи второго пилота региональный центр управления в Джакарте попытался связаться с самолетом. Ответа не последовало.

Через двадцать восемь минут после последней записанной передачи пилот проснулся и понял, что его второй пилот спит и что самолет находится на неправильной траектории полета.

Он немедленно разбудил своего коллегу, ответил на звонки из Джакарты и скорректировал траекторию полета, говорится в отчете.

Самолет благополучно приземлился после инцидента, отмечает Agence France-Press.

Следователи не идентифицировали личности пилотов, но сказали, что они были индонезийцами в возрасте 32 и 28 лет.

KNKT призвала Batik Air проводить регулярные проверки кабин пилотов и бортпроводников и следить за тем, чтобы пилоты и бортпроводники отдохнули перед полетами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру