Напомним, жуткая и трагическая история произошла 29 января прошлого года. Тогда 44-летнего Сергея Шамрина задержали сотрудники ППС возле психиатрической больницы, где он хотел навестить старого друга. Его скрутили и затолкали в служебный автомобиль. В результате мужчина сломал шейный позвонок и скончался буквально на глазах тех же самых полицейских и его жены. ЧП имело большой огромный общественный резонанс, возмутило как жителей города, так и многих людей за его пределами.
Все это время жена погибшего добивалась суда над стражами порядка.
- Это было непросто! Ведь это же полицейские! – Вздыхает в разговоре с журналистом «МК» Юлия. – Как вспомню тот день, сердце останавливается. Тогда мы с мужем на кладбище к маме Сергея ездили. Там он немного выпил, а на обратном пути попросил заехать к его другу из его прошлой жизни. Тот лежал в психиатрической больнице в тяжелом состоянии. Я и привезла его туда. Припарковалась, а муж в это время пошел к КПП. Смотрю, что его не пропускают туда, что он стал о чем-то спорить с охранником и пытался обойти КПП. А вскоре, прямо на моих глазах, подъехала полиция.
Затем Сергея скрутили и начали запихивать с задней стороны машины внутрь. Женщина умоляла полицейских отпустить ее мужа, но они ее не слышали. Его положили лицом внутрь под углом 45 градусов и при этом задрали туловище наверх. Скорее всего, в этот момент он и сломал шею. В результате Сергей умер в машине полицейских.
Вскоре после этого инцидента СК РФ возбудил уголовное дело по ст. 286 часть 3 пункт «в» УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). По предварительным данным, Сергей Шамрин погиб из-за травмы шейного отдела спинного мозга. В материалах дела говорится, что на теле погибшего были найдены следы насильственной смерти.
- На днях, наконец-то, состоялось первое заседание по этому делу в суде. – рассказала Юлия. – Я на нем, конечно, присутствовала. Двое подозреваемых полицейских, причастных к гибели моего мужа, сейчас находятся под домашним арестом, но не отстранены от должностных обязанностей. То есть если бы суд для них на этом заседании изменил меру пресечения и освободил, то они могли бы снова работать. Но, слава Богу, срок содержания их под домашним арестом продлили еще на шесть месяцев!
Также жену погибшего очень удивило поведение стражей порядка.
- Они ни разу не извинились передо мной за все это время, не признают своей вины, - со слезами на глазах говорит женщина. – Вели себя на судебном заседании очень вольготно, улыбались, шутили, как ни в чем не бывало. Будто ничего и не произошло. Наверное, думают, что для них это все закончится ничем, без наказания. Больно было на них смотреть, на тех, кто просто так живет и вырвал из моей души, из жизни мужа.
- Как вы сейчас? Нужна ли помощь?
- Мы живем с дочкой, ей 18 лет. Я работаю в строительной фирме. Материально никакой помощи не нужно. Справляемся. А вот то, что Сережу после 20 лет жизни просто вот так взяли и отняли у меня, это, наверное, никогда не осознать.