Сейчас следствие по крупицам восстанавливает события субботнего вечера. И приходит к неутешительным выводам: человек с шизофренией и раздвоением личности, стоящий на учете в психоневрологическом диспансере, много лет жил один, без присмотра и наблюдения. Уроженец Элисты, 28-летний Сергей Данилов остался в одиночестве после смерти матери в 2019-м году. Отец его давно уехал из города и проживает в Ростовской области. В Элисте, в другом районе живет бабушка Сергея, но отношения с внуком она не поддерживает. Молодой человек жил один в частном доме, друзей не имел, в соцсетях не сидел. А подрабатывал ремонтом оргтехники и наладкой интернета.
Некоторое время назад Сергей решил обратиться за психологической помощью к 39-летнему психологу Намджил Ямановой. В отличие от Сергея, Намджил — женщина позитивная, активная, постоянно повышающая свою квалификацию и образование. За свою карьеру она была и школьным психологом, и специалистом в комитете молодежной политики, и руководителем психологической службы в центре «Семья». В «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» она трудилась не только психологом, но и была замдиректора. Но Сергею она не смогла помочь по одной простой причине. Молодой человек после первого сеанса стал проявлять к Намджил интерес вовсе не как к врачу. Уже после случившегося, получившая ранения женщина сообщила, что Данилов пытался за ней ухаживать. Но у Намджил — хорошая, крепкая семья. Муж и трое детей. Она попросила Сергея держаться в рамках и более того — сказала, что у нее недостаточно квалификации, чтобы ему помочь. Здесь нужен психиатр. После того разговора, судя по всему, Сергей и начал вынашивать коварные планы.
Как сейчас выясняется, готовился он тщательно. Для своего замысла выбрал взрывчатку из компонентов, которые не используются в военных целях, но достаточно «подвижны и опасны». Из адской смеси он собрал «пояс шахида», провода пропустил под одеждой, закрепив на пальцах ног. Уходя из дома, сделал несколько мин-ловушек. Никаких растяжек, как предполагалось ранее, в доме не было. Зато было устроено множество хитрых уловок, в результате которых весь дом мог взлететь на воздух. Взрывчатка при входе, на которую напоролись пришедшие в дом для обыска росгвардейцы, была «цветочками». Хотя и она нанесла серьезные увечья правоохранителям. И это несмотря на то, что они были в полной боевой защите. После того, как спецы получили ранения, в дом запустили робота. Он и обнаружил ловушки в виде бутылки возле компьютера, содержимое которого может много объяснить следователям. А так же на кухне в кастрюле. Причем все это — практически невозможно разминировать.
То есть ясно, что Сергей в дом возвращаться не планировал. Поэтому речи о какой-то спонтанно возникшей ссоре, не шло. Данилов целенаправленно ехал «разбираться» с Намджил. И ехал он к концу рабочего дня, чтобы никто не помешал его задумкам. Вызвал такси, доехал до Центра психологической помощи. Что произошло внутри, станет ясно тогда, когда Намджил сможет говорить после операции. По предварительным данным, Сергей опять стал добиваться взаимности. Намджил выбежала, чтобы позвать на помощь мужа. А когда Герман Яманов вошел в кабинет, неадекват привел в действие «пояс шахида». От самого Сергея мало, что осталось. Но и Намджил с Германом сильно пострадали. У них множественные осколочные ранения, преимущественно — головы. Пока неизвестно, удастся ли Герману сохранить зрение. Намджил потребуются серьезные пластические операции. Но главное — они живы, и у врачей позитивный сценарий по поводу их здоровья.
«Периодически человеку нужно почувствовать себя жертвой» - как-то написала Намджил в своих психологических исследованиях. Вряд ли она имела в виду такое буквальное, жесткое проявление. Речь шла, скорее, о психологическом тренинге. Никто не думал, что на ее пути попадется не просто человек с проблемами, а настоящий больной псих, оставшийся без присмотра психиатров.