- Судя по всему, самолет заходил на посадку. Видно, что транспортник перед падением летел с большим левым креном, - говорит Владимир Сальников. - Самолет заваливается на крыло и опускает нос, как будто в штопор сваливается. Так бывает, когда на левой плоскости крыла отказывают один или сразу два двигателя.
Вообще, при заходе на посадку закрылки выпускаются по максимуму, на 45 градусов. В таком положении можно на меньшей скорости зайти на полосу, меньше будет пробег. Если заходишь на посадку с отказавшим двигателем или двумя, то закрылки выпускаются не на 45 градусов а на 30 градусов, чтобы можно было в случае необходимости уйти на второй круг.
Тяги трех работающих двигателей может не хватить, поскольку возникает большой разворачивающий момент в сторону отказавшего двигателя.
- На видео не видно, чтобы двигатели дымили. Если действительно самолет был сбит украинской зенитной ракетой, мог быть дым?
- Да, на видео движок не горит, дыма не видно. Но пожар мог и не возникнуть после попадания ракеты. В то же время пилоты могли затушить пожар, отключив подачу топлива. Двигатели не работали, и самолет с креном пошел. Не исключено, что и крыло было повреждено.
- Траектория была, вроде, не крутая, пологая?
- Да, похоже, он вначале шел по посадочной глиссаде. Обычно, кстати, опытные пилоты стараются в таких условиях держать повышенную скорость, чтобы самолет не завалился на поврежденное крыло. Но тут скорости, наверное, уже не хватило.