В день трагедии вся семья собралась в большом особняке в самом дорогом районе города. Супруги жили порознь, но в ноябре их сыну должно было исполниться пять лет, и отец привез ребенка к маме. Малыш отправился спать в свою комнату. Папа расположился в другой детской. Когда все уснули, женщина поднялась к сыну и нанесла ему серию ударов в живот, грудь и шею. После этого она отправилась к себе и легла спать.
Крики мальчика услышал отец. Он рванул в детскую и увидел страшную картину. Мужчина тут же обратился за медицинской помощью, но спасти ребенка не удалось.
До этого, по словам соседям, владельцы двухэтажного дома жили тихо и обособленно. Кто хозяин и что творится за забором — никто не знал. Территория коттеджа заботливо благоустроена. Есть веранда, небольшой пруд, качели с навесом. Вот только детских голосов за забором слышно не было.
Выяснилось, что двухэтажный коттедж принадлежит соучредителю крупной судостроительной компании «Эльбрус» Александру Жестовскому. В 2020 году он значился на 27-м месте в рейтинге 100 богатейших предпринимателей Приморья. Ему принадлежало 4 компании с общей суммой активом почти 1,5 миллиарда рублей. Прибыль в том же 2020 году составила 300 миллионов рублей. Жене, Марине Батуриной, тоже принадлежит доля в бизнесе.
В 2018 году у Жестовского родился сын. Вместе с семьей он переехал жить в Сочи. Но там стали твориться странные вещи.
Жена слышала голоса, по всей вероятности — развивалось психическое заболевание. Александр перевез супругу во Владивосток. Здесь она прошла лечение в психиатрической клинике, но тем не менее на учете в психоневрологическом диспансере не состояла. Сын в это время проживал с отцом.
В семье был еще ребенок — старшая дочь.
В доме Жестовского были обнаружены препараты с седативным действием, принимаемые при шизофрении.
Почему психически нездоровая женщина контактировала с детьми и чем был вызван ее поступок?
- На данный момент никто не знает, что происходит в головах у психически нездоровых людей, - комментирует ситуацию психотерапевт Евгений Идзиковский. - Нередки случаи, когда психиатр ставит один диагноз, а потом симптомы подходят уже под другое заболевание. То есть психические отклонения нестабильны. Кроме этого, медицина пока не не умеет их лечить. Можно купировать ряд симптомов, причиняя острый вред организму, но полностью избавить человека от психического расстройства нельзя. К тому же грань между здоровьем и нездоровьем очень тонкая. Невозможно же держать людей на цепи.
- Что может послужить толчком к агрессии?
- Этого тоже никто не знает. Какой-то сбой внутри мозга. Например, даже у обычных людей при высокой температуре начинает все путаться. Здесь — подобный случай. Может быть, ей приказал голос в голове.
Между тем. В 2020 году Александр Жестовский оказался в центре скандала. В одном из аккаунтов Приморского интернет-паблика была опубликована аудиозапись. Человек, представившейся бывшим сотрудником Жестовского, сообщал, что охрану судов компании «Эльбрус» осуществляют бывшие заключенные. По указанию руководства, они якобы применяют меры физического воздействия на моряков — бьют и пытают их за медленную работу. Также на судне якобы из-за пыток и побоев совершил самоубийство один из моряков, а другой — погиб при попытке убежать от мучителей. Суда компании окрестили плавучими тюрьмами. Как утверждали источники, руководство знало о творящемся насилии и даже принимало участие в пытках.
Следственным Управлением СК по Хабаровскому краю была проведена проверка сообщений моряков. Также было возбуждено уголовное дело об истязании после заявления одного из бывших сотрудников «Эльбруса». Тем не менее, как сообщает УМВД России по Приморскому краю, судимостей Александр Жестовский не имеет.
Что касается разыгравшейся трагедии в его семьей, то Следственный комитет возбудил два уголовных дела: в отношении Марины Батуриной по статье «Убийство» и в отношении медиков клиники, где женщина проходила лечение, по статье «Халатность».