Пока подробности жуткой внутрисемейной казни в Татарстане выясняются, с точностью известно одно: в соответствии со статьей 105 УК РФ убийство с особой жестокостью наказывается лишением свободы до 20 лет либо пожизненным лишением свободы. Однако для священника ситуация еще серьезнее — его ждет не только «светская» ответственность за свое преступление, но и наказание со стороны церкви.
— Если священник совершил убийство, это однозначно влечет за собой запрет к служению. И, скорее всего, низвержение из сана, — объяснил в беседе с корреспондентом «МК» отец Геннадий, служащий в одном из московских храмов. — Это помимо уголовных санкций. Нужно понимать, что со священника спрос больше, чем с любого другого человека, хотя убийство — грех для всех. Однако священник дал обет, не может брать в руки оружие и проливать кровь.
Чтобы решить судьбу священника-грешника, собирается епархиальный суд во главе с правящим архиереем. Скорее всего, в Татарстане это произойдет в ближайшее время.
Как сообщают местные источники, Михаил Зубарев переехал в Казань из Мурманской области. С 2019 года руководил отделом по тюремному служению Чистопольской епархии.
Последние несколько недель он находится на больничном — связано ли это с убийством жены, пока неизвестно.