Как стало известно «МК», по словам Белова, это единственное повреждение, которое визуально имеется на самолете. Кроме того, при посадке самолет просел в землю на 15-20 см.
Также командир экипажа пояснил, что при заходе на посадку, происходившем штатно, был выявлен отказ «зеленой» гидросистемы, отвечающей за выпуск закрылок. Перезагрузив бортовые системы и подтвердив отказ, командир экипажа принял решение производить посадку в запасном аэропорту «Толмачево». Он посчитал, что длины взлетно-посадочной полосы не хватит для благополучной посадки. Хотя источники в аэропорту Омска подтвердили, что ВПП была готова для приема самолета.
В данный момент сформирована комиссия по расследованию причин аварийной посадки. В нее вошли начальник отдела инспекции безопасности полетов Западно-Сибирского территориального управления "Росавиации" Александр Муратов, представитель Уральского территориального управления "Росавиации", а также представители компании «Уральские авиалинии».
Подведомственность расследования будет зависеть во многом от характера повреждений. Если окажется, что колесо было повреждено при жесткой посадке, выяснять причины ЧП будет местное управление "Росавиации". В случае, если выяснится, что на стойку колеса было оказано некое воздействие, материалы передадут в Межгосударственный авиационный комитет.
СПРАВКА «МК»
Командир экипажа Сергей Белов 1990 года рождения окончил Санкт-Петербургский институт гражданской авиации;
Второй пилот Эдуард Семенов 1967 года рождения окончил Актюбинское высшее училище гражданской авиации, имеет 6000 часов налета.