Как стало известно “МК”, жуткий случай произошел в разгар эпидемии COVID-19, в июне 2021 года. Ночью в Никольское отделение Одинцовской горбольницы доставили тяжелого “коронавирусного” пациента. Дышать самостоятельно ему было тяжело, и мужчину решили перед транспортировкой на анализы подключить к кислородному баллону. Двухлитровую емкость доставили из технического помещения в палату на 2-м этаже и установили на каталке в ногах больного. К лицу мужчины приставили маску, один из медработников повернул вентиль на баллоне, но подача кислорода не началась. Сестра попыталась отрегулировать прибор, и в этот момент случилось страшное - раздался хлопок, и каталка загорелась. Вспыхнули матрас и подгузник, который был на пациенте, загорелся комбинезон медсестры. Возгорание удалось потушить водой, но последствия мини-пожара были ужасны. Незначительные ожоги получили санитар и медсестры, а самые страшные - пациент: пострадало до 60% поверхности кожи. Спасти его не удалось - мужчина скончался в реанимации.
Расследование показало, что непосредственной причиной возгорания стало попадание горюче-смазочных материалов на составные части редуктора. Поэтому при подаче кислорода сразу же начался пожар. Но самое главное - сам баллон непонятно каким образом оказался в больнице. Подрядчики заявили, что конкретный экземпляр не поставлялся ими в медучреждение. Более того, вентиль на баллоне был нестандартным. Однако техник больницы не проверил его перед эксплуатацией, что и привело к трагическим последствиям. Он настаивал, что лично проверял баллон и никаких недостатков не заметил.
Тем не менее, Одинцовский суд признал техника виновным в нарушении правил безопасности при ведении работ, повлекшем смерть человека. Его приговорили к 3 годам лишения свободы условно с запретом на занятия деятельностью, связанную с обслуживанием кислородного оборудования, сроком на 2,5 года.