По словам протоиерея Максимиана (Погореловского), которого митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) благословил поведать общественности подробности постигшего одесситов горя, алтаря в Преображенском соборе ныне просто нет, он полностью разрушился одновременно с казавшейся всем достаточно мощной полутораметровой стеной. Повреждена также находившаяся рядом колоннада. Ракета пробила два нижних этажа собора, её взрыв серьезно повредил ризницу, в которой хранилось облачение священников, книги и иконы.
Из безвозвратных потерь прот. Максимиан назвал подаренную в 2010 году Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом икону Спаса Нерукотворного. Священнослужитель предпочел не вдаваться в предположения насчет её судьбы. Разбор завалов проводили под строгим надзором правоохранителей, незаметно пронести реликвию мимо них какому-нибудь "энтузиасту" (коих, помнится, и после страшного пожара 2 мая 2014 года в Одесском Доме профсоюзов было предостаточно...) было крайне сложно.
Не пострадали от взрыва Иверская и Касперовская иконы. Обе прежде хранились в Успенском соборе. Он был кафедральным с 1936 года, когда советские богоборцы успешно расчистили часть Соборной площади ради сооружения "Домика Сталина в Гори". Вождь Народов был изваян в натуральную величину, стоящим возле родовой хижины. Захватившие Одессу румынские оккупанты, разумеется, первым делом снесли этот нелепый пропагандистский новодел, поставленный на месте взорванного Преображенского собора.
Касперовская икона Божьей Матери, согласно городской легенде, уберегла Одессу во время Крымской войны 1854 года.
Уцелели также мощи святого Иннокентия, а еще саркофаг с прахом генерал-губернатора Новороссийского и Бессарабского края графа Михаила Воронцова и его супруги.