Названы сложности расследования катастрофы батискафа «Титан»

В громком деле замешаны интересы нескольких стран

Трагедия погибшего в Северной Атлантике батискафа ”Титан” требует ответов на множество вопросов. Канадский совет по безопасности на транспорте начинает расследование безопасности на борту судна-носителя, доставившего подводный аппарат к месту гибели, также многочисленные международные агентства проводят проверки. Следователи поднялись на борт судна Polar Prince, чтобы опросить экипаж и изучить записи данных.

В громком деле замешаны интересы нескольких стран

Власти начали многочисленные расследования по факту пропажи подводного аппарата Titan, канадские следователи поднялись на борт его судна снабжения Polar Prince после того, как оно пришвартовалось в Сент-Джонсе (Ньюфаундленд), чтобы допросить членов экипажа и изучить записи бортовых самописцев.

Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) подтвердил, что проводит расследование гибели пяти человек на борту принадлежащего компании OceanGate батискафа "Титан" во время погружения к месту гибели лайнера "Титаник", и беседовал с теми, кто находился на корабле-носителе "Титана", "Полярном принце".

Как пишет The Guardian, следователи также начали собирать данные из бортовых журналов, содержащих аудиозаписи с мостика корабля, и заявили, что они изучат эти журналы, чтобы выяснить, почему произошел инцидент.

“Мы проводим расследование в области безопасности в Канаде, учитывая, что это было судно под канадским флагом, которое вышло из канадского порта и было вовлечено в это происшествие, хотя и в международных водах, - говорит Кэти Фокс, председатель транспортного совета. – Другие агентства могут принять решение о проведении расследований, и это зависит от них”.

Фокс сказала, что понимает международный интерес и что Совет по безопасности на трансорпе поделится собранной им информацией с другими агентствами, такими как Национальный совет по безопасности на транспорте США и береговая охрана США, в рамках канадского законодательства. По ее словам, голосовые записи и свидетельские показания защищены канадским законодательством.

“Наше расследование будет идти туда, куда приведут нас доказательства, - добавила она. – Мы не хотим дублировать усилия. Мы хотим сотрудничать”.

Морские ведомства прочесывают район в Северной Атлантике, где произошло крушение судна, в результате которого погибли все пять человек, находившихся на борту. Обломки находились примерно в 12 500 футах (3810 метров) под водой, в нескольких сотнях футов от обломков "Титаника", которые он собирался исследовать.

Как напоминает The Guardian, судно Polar Prince покинуло Ньюфаундленд 16 июня, буксируя злополучный "Титан". На борту находился 41 человек – 17 членов экипажа и 24 других, включая пятерых, которые погибли при взрыве "Титана".

Фото всех членов экипажа потерявшегося батискафа "Титан": Хардинг, Дауд, Раш, Нарголе

Фото всех членов экипажа потерявшегося батискафа "Титан": Хардинг, Дауд, Раш, Нарголе

Смотрите фотогалерею по теме

Королевская канадская конная полиция также объявила в субботу, что она инициировала изучение обстоятельств, приведших к гибели "Титана", чтобы решить, оправдано ли полное расследование. По словам официальных лиц, полное расследование будет проведено только в том случае, если выяснится, что, возможно, были нарушены уголовные, федеральные или провинциальные законы.

Береговая охрана США возглавила первоначальную поисково-спасательную миссию - масштабную международную операцию, которая, вероятно, обошлась в миллионы долларов.

Было не совсем ясно, кто будет обладать полномочиями руководить тем, что, несомненно, будет сложным расследованием с участием нескольких стран. Компания OceanGate Expeditions, которая владела "Титаном" и управляла им, базируется в США, но подводный аппарат был зарегистрирован на Багамах. Сама OceanGate базируется в Эверетте (штат Вашингтон), но закрылась, когда были найдены фрагменты погибшего “Титана». Между тем, корабль-носитель "Титана", "Полярный принц", был из Канады, а погибшие были из Англии, Пакистана, Франции и США.

Совет по безопасности на транспорте Канады сообщил, что Береговая охрана США объявила потерю подводного аппарата Titan “крупной морской аварией”, и Береговая охрана возглавит расследование. Береговая охрана не подтвердила, что возьмет на себя инициативу.

Глубоководные исследования обещают быть долгими и кропотливыми, учитывая темные глубины океана, отмечает The Guardian.

“Это невероятно суровая среда там, на морском дне”, - сказал контр-адмирал Джон Можер из Первого округа береговой охраны.

То, как будет проходить расследование в целом, осложняется тем фактом, что мир глубоководных исследований плохо регулируется.

Ключевой частью любого расследования, скорее всего, будет сам “Титан”. Были подняты вопросы о том, было ли подводное судно обречено на катастрофу из-за его нетрадиционной конструкции и отказа его создателя пройти независимые проверки, которые являются стандартными в отрасли.

"Титан" не был зарегистрирован как американское судно или в международных агентствах, регулирующих безопасность. И он не был классифицирован группой морской индустрии, которая устанавливает стандарты в таких вопросах, как конструкция корпуса.

Генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, который пилотировал Titan, когда он взорвался, в прошлом жаловался, что правила могут сдерживать прогресс.

“Вводить стороннюю организацию в курс дела по каждой инновации до того, как она будет протестирована в реальном мире, - это проклятие быстрым инновациям”, - написал Раш в блоге на веб-сайте своей компании.

Один вопрос, который кажется, по крайней мере, частично решенным, заключается в том, когда, вероятно, произошел взрыв. После того, как было объявлено о пропаже “Титана”, военно-морской флот вернулся и проанализировал свои акустические данные и обнаружил в воскресенье "аномалию", которая соответствовала взрыву в непосредственной близости от того места, где работало судно, когда была потеряна связь, сказал высокопоставленный представитель ВМС США.

Военно-морской флот передал информацию береговой охране, которая продолжила поиски, поскольку данные не считались окончательными, по словам чиновника, который говорил на условиях анонимности, обсуждая чувствительную систему акустического обнаружения.

В результате взрыва погибли Стоктон Раш, два члена известной пакистанской семьи, Шахзада Давуд и его сын Сулеман Давуд; британский миллиардер и искатель приключений Хэмиш Хардинг; и эксперт по Титанику француз Поль-Анри Наргжле.

Ожидается шквал судебных исков, но подача их будет сложной, и неясно, насколько успешными они будут. Истцы, как прогнозирует The Guardian, столкнутся с проблемой установления юрисдикции.

Читайте также: Капитан британской подлодки назвал две причины взрыва батискафа «Титан»

Кадры потерявшегося в Северной Атлантике батискафа "Титан": мало места, сомнительное управление

Кадры потерявшегося в Северной Атлантике батискафа "Титан": мало места, сомнительное управление

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру