Экипаж пропавшего батискафа «Титан» погиб: кто ответит

Названы юридические последствия подводной катастрофы

Контр-адмирал Джон Можер из береговой охраны США, который руководил операцией по поискам пропавшего – и, как выяснилось, погибшего – батискафа «Титан», не смог подтвердить, удастся ли обнаружить и извлечь тела пяти жертв. Но береговая охрана заявила, что поисковые команды продолжат исследовать место падения обломков подводного аппарата, в районе катастрофы находятся несколько судов, медицинский персонал и технические специалисты.

Названы юридические последствия подводной катастрофы

Внимание властей также переключится на вероятное расследование того, что произошло на самом деле - можно ли категорически подтвердить, что взрыв привел к гибели находившихся на борту, и, если да, то когда и почему это произошло.

Что касается останков погибших, что власти могут оставить экипаж "Титана" "в покое" вместо того, чтобы пытаться вернуть тела жертв, предположил руководитель морской консалтинговой компании. Капитан Джон Ноубл, директор Constellation Marine Services, сообщил Sky News, что пятеро мужчин остались "в месте упокоения вместе с сотнями пассажиров "Титаника".

"Вполне возможно, что решение состоит в том, чтобы оставить их в покое там, где они находятся", - говорит он.

Капитан Ноубл добавил, что расходы на подъем останков также должны быть "покрыты из каких-то источников".

Как отмечает Daily Mail, характер катастрофы и местоположение обнаружения «Титана» приводят к печальному выводу о том, что крайне маловероятно, что будут найдены останки кого-либо из экипажа.

А глубоководный эксперт Пол Хэнкин, участвовавший в поисках, сказал: «Там, внизу, невероятно суровая среда. Обломки свидетельствуют о катастрофическом взрыве судна... мы продолжим работать и обыщем местность там, внизу».

Вероятно, члены экипажа батискафа погибли мгновенно после того, как «Титан» не справился с огромным давлением. Береговая охрана подтвердила, что подводный аппарат раскололся на несколько частей, и герметичный контейнер, в котором находилась команда, также был уничтожен.

Говоря о возможном пересмотре правил безопасности для аналогичных подводных аппаратов, капитан Ноубл сказал, что он подозревает, что это будет только началом довольно долгого пути со стороны регулирующих органов и, действительно, широкой общественности: «Я действительно думаю, что регулирующие органы должны разработать конкретные требования ко всем этим так называемым исследовательским аппаратам, чтобы убедиться... что у них есть некоторый баланс безопасности, некоторое дублирование, некоторые средства спасения».

Пока власти продолжают поиски обломков подводного аппарата "Титан", остается много вопросов, в том числе о том, когда произошел взрыв и что же именно пошло не так с батискафом.

К утру пятницы поисковые группы обнаружили носовой обтекатель "Титана" и один конец его герметичного корпуса в большом поле обломков, а другой конец герметичного корпуса - во втором, меньшем поле обломков.

Бобби Чакон, специальный агент ФБР в отставке и бывший руководитель команды дайверов ФБР, рассказал CNN, что поле обломков, подобное тому, которое обнаружили поисковые группы, могло образоваться в результате почти одновременной имплозии и взрыва подводного аппарата.

"То, что происходит, - это имплозия – и затем одновременно происходит взрыв, потому что есть, например кислородные баллоны, которые были внутри этого судна, - сказал Чакон. – Две вещи, которые нашли — конусы или колпачки этого судна, — они были титановыми. Значит, они не были уничтожены... Затем оболочка из углеродного волокна, из которой состояла большая часть этого судна, развалилась в результате имплозии-взрыва. Вот что разбросано повсюду».

Чакон добавил, что невозможно будет узнать, что случилось с подводным аппаратом, "пока вы не извлечете большую часть судна".

"Чем скорее это сделают, тем лучше, потому что океан все время что-то меняет. Приливы, течения и океанское давление приводят все в движение", - сказал эксперт. По его словам, лучшим сценарием было бы использование дистанционно управляемых транспортных средств, у которых есть инструменты, способные поднимать обломки.

«Хорошо то, что, похоже, в этом районе нет других обломков "Титаника". Все, с чем они там сталкиваются, должно быть собрано, сложено в корзины и поднято обратно на поверхность для анализа», - сказал он.

Наверняка катастрофа будет иметь и юридические последствия. Известно, что в последние дни СМИ не раз сообщали, что подводный аппарат OceanGate был спроектирован компанией для погружения почти на 13 000 футов ниже уровня моря к месту крушения "Титаника", но "не был одобрен или сертифицирован каким-либо регулирующим органом и мог привести к физическим травмам, эмоциональным травмам или смерти".

Теперь эксперты-юристы расходятся во мнениях относительно того, могут ли семьи жертв подать в суд на OceanGate после катастрофической поломки судна.

Мигель Кустодио говорит, что родственники пропавших пассажиров, возможно, не смогут заявить о халатности компании, потому что их близкие "знали, что это было масштабно и серьезно".

Каждый член экипажа был вынужден подписать отказ от ответственности, в котором упоминались риски, связанные с выполнением миссии, включая возможность летального исхода.

Но также поступали заявления о том, что компания OceanGate проигнорировала опасения собственного персонала по поводу безопасности и не провела независимую проверку судна. Неясно, знала ли команда о том, что ранее высказывались опасения.

Адвокат по телесным повреждениям в Лос-Анджелесе Мигель Кустодио рассказал DailyMail.com что семьям пропавших без вести будет трудно доказать свою правоту в суде, если инцидент закончится трагедией.

Он сказал: "Все на борту знали, что это был не отпуск или осмотр достопримечательностей, что на самом деле это было исследование неизведанного в одной из самых глубоких точек планеты. Сам ценник является явным признаком того, что это что-то большое и серьезное. Сама поездка была опасной, и существовала реальная вероятность того, что что-то может пойти не так. Я не вижу особого способа обращения этих семей в суд или того, как этот отказ может быть оспорен, если только не будет обнаружено, что кто-то из экипажа судна, управлявшего им, проявил небрежность в управлении, что привело к потере подводного аппарата».

Фото всех членов экипажа потерявшегося батискафа "Титан": Хардинг, Дауд, Раш, Нарголе

Фото всех членов экипажа потерявшегося батискафа "Титан": Хардинг, Дауд, Раш, Нарголе

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру