Если спасательным командам все же удастся обнаружить пропавшую подводную лодку на глубине несколько километров ниже уровня моря, они столкнутся с рядом препятствий и невероятно сложной миссией по поиску судна, которая не похожа ни на одну из когда-либо выполнявшихся, пишет Daily Mail.
У экипажей из США и Канады нет возможности спасти пятерых мужчин, переведя их на другую подводную лодку, потому что подводный аппарат, на котором они находятся, не имеет надлежащих механизмов для такого маневра.
Это означает, что единственный реальный шанс на их спасение заключается в том, что сложное дистанционно управляемое транспортное средство (ROV) преодолеет почти 4 километра под водой и подсоединит трос к подводному аппарату "Титан", прежде чем поднять его на поверхность, где можно будет открыть люк батискафа.
Но даже это невероятно трудоемкая задача, которая может занять целый день, а время - это то, чего нет у тех, кто находится на борту "Титана", застрявших внутри тесного батискафа с ограниченным запасом кислорода.
Этот план действий также зависит от того, смогут ли спасательные команды найти точное место, где находится небольшой аппарат, но есть надежда, что батискаф может быть найден после того, как канадский самолет услышал звуки ударов с интервалом в 30 минут во вторник.
Хотя существует очень мало дистанционно управляемых аппаратов, которые могли бы достичь тех же глубин, что и "Титаник", у ВМС США есть один аппарат под названием CURV-21, который может достигать глубины около 20 000 футов (6 км), и официальные лица сейчас спешат доставить его к месту поиска до того, как на батискафе закончится кислород.
Дистанционно управляемый аппарат соединен с надводным кораблем двухдюймовым кабелем, что позволяет пилоту управлять им сверху с помощью двигателей и передавать изображения с гидролокаторов и камер.
Стивен Макгинти, автор книги "Погружение: нерассказанная история спасения самой глубокой подводной лодки в мире", сказал Sky News, что "нет причин", по которым экипажи не могли бы использовать "дистанционно управляемый аппарат" для прикрепления спасательного троса к “Титану”.
“Потребуется много времени, часы, чтобы спуститься на дно, а затем прикрепить, если они его найдут, спасательный трос", – отметил Макгинти, подчеркнув говорит, что все будет зависеть от того, найдут ли спасатели подлодку вовремя и на какой глубине она находится.
Любому дистанционно управляемому аппарату потребовалась бы еще одна сложная система ВМС США - система спасения глубоководных судов FADOSS, которая помогла бы ему поднять тяжелый груз.
ВМС США использовали FADOSS для успешного спасения разбившегося истребителя F-35 Joint Strike Fighter с глубины 3,7 км в Южно-Китайском море в начале 2022 года, что означает, что эта система сможет помочь поднять подводный аппарат над уровнем моря, если будет обнаружено судно.
И действительно, ВМС США направили судно с FADOSS для оказания помощи в поисково-спасательных работах. Однако из-за длительного морского путешествия в район поисков тяжелая техника, получившая название "последний шанс" для экипажа подводной лодки "Титан", прибудет опасно близко к тому времени, когда у находящихся на борту закончится воздух.
Капитан военно-морского флота в отставке Рэй Скотт Маккорд рассказал CNN, что современный беспилотный аппарат мог бы достичь обломков "Титаника" со скоростью около 1000 футов в час. Считается, что "Титан" находится на глубине более 12 000 футов ниже уровня моря, а это означает, что любая спасательная операция займет 24 часа - и это при условии, что оборудование наконец прибудет.
Если дистанционно управляемому аппарату удастся прикрепить крюк к судну, по-прежнему существует серьезная угроза безопасности тех, кто находится на борту. Подводный аппарат может оказаться в ловушке под частью обломков "Титаника", а это значит, что он может быть поврежден, пока его попытаются вытащить лебедкой.
"Если произойдет пробоина в корпусе, пассажиры почти наверняка окажутся в океане, учитывая абсолютный масштаб давления, оказываемого океаном на глубине 3800 метров (12 467 футов), что в 380 раз превышает давление воздуха на поверхности", - сказал доктор Николай Ротерман, глубоководный исследователь.- морской эколог и преподаватель морской биологии в Портсмутском университете.
Но все это пока теория – вопрос в том, смогут ли спасательные команды найти подводный аппарат. Действительно, как отмечает Скотт Маккорд, "ничто из этого не работает, пока вы не найдете подводный аппарат".
Если подводный аппарат опустился на дно океана, существует ряд неизвестных факторов, которые невероятно затруднят поиск судна. "Мы знаем о поверхности Луны больше, чем о дне океана, потому что мы просто не обследовали его, - констатирует геолог Джейми Прингл – Поиск в воде довольно сложен, поскольку дно океана намного более изрезано, чем на суше, и вода тоже неоднородна – существуют разные уровни стратификации, течения".
"Там, внизу, кромешная тьма, - сказал Тим Малтин, эксперт по затонувшему "Титанику" и обломкам лайнера. - Там ужасно холодно. Морское дно покрыто илом, и оно волнистое. Ты не видишь своей руки перед лицом”.
Единственная надежда спасателей на спасение тех, кто находится на борту "Титана", заключается в использовании дистанционно управляемого аппарата для подъема судна на поверхность воды, поскольку, по словам экспертов, "нет никакого способа" спасти их из-под воды, используя технику "от подводной лодки к подводной лодке".
На корпусе подводного аппарата компании OceanGate нет механизма, который позволил бы другому судну пристыковаться к нему и переправить пассажиров на спасательную подводную лодку, сообщил PBS капитан атомной подводной лодки USS Santa Fe в отставке Дэвид Марке.
Батискаф из композита из углеродного волокна и титана был спроектирован таким образом, чтобы выдерживать экстремальное давление глубоких вод, где находился "Титаник", но его конструкция означала, что его экипаж "заперт" в судне снаружи.
Читайте также: "Ветеран ВМФ объяснил появление звуков в районе поиска пропавшего глубоководного аппарата"