- Ситуация сейчас в поселке очень серьезная, страшно и жутко, - рассказала «МК» сотрудница поселковой администрации. - Погибший один – 62-летний Юрий Жилин, за день до этого он отмечал свой день рождения. Собираются данные и уточняются списки всех погорельцев. Уже точно известно, что пожар начался с пилорамы нашей. Она находится в конце поселка, и получилось, что огонь как бы «вышел» поточечно из нее. Вышел из леса на улицу Виктора Романова, потом на улицу Щелканова, где уже начинаются многоквартирные дома. Там огонь зацепил все сараи сначала одной двухэтажки (они кирпичные), затем перекинулся на жилье.
Дома многоквартирные по улице Щелканова, 81 и 140 практически полностью выгорели, а дом между ними не задело. В это время была сильная буря, и какая-то искра перелетела аж на три квартала вперед, задела частный деревянный дом на центральной улице Митина. Дом вспыхнул как спичка, и от него все пошло на другие улицы. Получается, что с центральной улицы, куда ветер шел, туда огонь и перебрасывался. В итоге всё заполыхало: улицы начали гореть, гореть, даже у реки все дома выгорели (по улицам Московской, Митина, Пушкина, Ленина). Люди успели что-то взять из домов, но очень мало, практически ничего. Домашних животных, скотину успели вывести.
- По времени во сколько это началось?
- Все началось примерно в час дня. К счастью, школы (у нас их три) не пострадали, но в них сразу прошла эвакуация, больница тоже не пострадала. Детский сад в районе пожара был, но сразу после начала бедствия детей всех эвакуировали, их там много было в другой сад и тут же их забрали родители.
- Где находятся погорельцы и где они ночевали?
- Всю ночь мы тут работали, объезжали поселок, на улицах уже никого не было, видимо, людей приютили, кто мог – близкие, родственники, знакомые. На улице никто не остался. Сейчас у нас пункт работает, тут и палатки, кровати и все необходимое.
Домой я приехала, наверное, только часа в четыре утра, а в это время еще тушили и тушили. Мой дом не пострадал, но я на чемоданах сидела, потому что с одной стороны за квартал от меня горело, а с другой за два квартала.