Жуткое преступление произошло в небольшой деревне. Учился там и Иван (назовем так пострадавшего), мальчик из многодетной семьи. Родители — молодые, обоим по 28 лет. Причем Иван родился у матери в первом браке. Как бы то ни было, семья благополучная, отчим Ивана воспитывал как родного. Парнишка, помимо того что учился в школе, ходит на секцию по вольной борьбе (она в этом же учебном заведении). И вот в январе в перерыве одного из занятий его поймали трое старшеклассников 15–17 лет. Они перед этим отметили день рождения одного из них. И, вероятно, решили еще поразвлечься, а на глаза попался Ваня...
Мальчика затащили в школьный туалет, где все и произошло. А потом, видимо, негодяям понравилось мучить ребенка: всего было пять эпизодов насилия за 10 дней — с 11 по 21 января. Насильники так запугали младшеклассника, что он не смог рассказать ничего маме. Она поняла, что что-то не то, когда мальчишка стал прятать свое нижнее белье, и у него, простите за натурализм, началось недержание.
— Ребенок страдал так, что и представить невозможно, — говорит тетя мальчика. — Он у мамы спросил, больно ли умирать. Мама не сразу поняла, в чем дело, у нее полно забот с маленькими детьми. А когда разобралась, схватила его и помчалась в следственный отдел. Но там, вместо того чтобы им помочь и направить мальчика в больницу, его еще и стали допрашивать с пристрастием. Допрос длился девять часов! Психолога при этом не было. Мальчик все время плакал. Потом его, измученного, отправили за сотню километров на экспертизу.
Исследование проходило, по словам родительницы, варварским методом, и целью его как будто бы было «слить» дело. Но намерение мамы было серьезным. Так что была проведена еще одна экспертиза уже по всем правилам, она зафиксировала повреждения. СК возбудил уголовное дело. Троих несовершеннолетних посадили под домашний арест, мальчик попал в больницу. Но на этом все и завершилось. А подозреваемых стали выгораживать, причем весьма странными способами.
— В СК пришла девушка, жительница нашего района, — рассказывает мама мальчика. — Она рассказала: якобы я ей признавалась, что мой муж насилует меня и сына в извращенной форме! Потом она призналась, что соврала, потому что ей пообещали денег. Я очень благодарна этой девушке за правду.
Но первое заявление девушки следствие принялось рассматривать со всей тщательностью. Обоих родителей допросили, прогнали через полиграф. Все это было мучительно для них. Ванечка же не получил и не получает, по словам мамы, необходимую ему медицинскую помощь. Сейчас он в больнице (уже во второй раз) вместе с мамой, от которой боится отойти даже на шаг.
— Его лечат физраствором, делают ему клизмы, — говорит мама.
Тетя опубликовала пост в соцсетях, шокированные жители Тувы за минувшие сутки собрали Ване на лечение почти 2 миллиона рублей. А главное — они стали требовать от власти действий.
29 марта СУ СК России по Республике Тыва заявило о расследовании уголовного дела в отношении троих несовершеннолетних. В этот же день на республиканском телевидении вышел сюжет о том, что мальчика отправят на лечение в Москву и что семье будет оказана всесторонняя помощь. Сообщили также о том, что директора школы, где все произошло, отстранили от должности (кстати, мать одного подозреваемого работает в этой же школе учителем, мать второго — поваром). Но все эти вполне логичные шаги были сделаны только после того, как поднялся шум в соцсетях.
— Мы переживаем, что ребенка собираются отправить в центр психиатрической помощи, — говорит тетя. — Зачем? Ему нужно лечение, ему нужен проктолог, а не это все. Вдруг потом скажут, что мальчик психически нездоров. У одной из родительниц очень серьезные связи. А после истории с лжесвидетельствованием можно ожидать чего угодно.