Уход самолета при посадке на второй круг — маневр хоть и не частый, но вполне законный в авиации. Иногда к этому вынуждает пилота загруженность аэродрома, когда самолетам приходиться «постоять в очереди» перед посадкой.
Обычно такой маневр занимает минут 10-15. За это время самолет, несколько раз развернувшись, возвращается на посадочный круг и идет на посадку. Этими минутами определяется дополнительный расход авиационного керосина и, соответственно, дополнительные траты.
Для двухдвигательного самолета 10-15 минут полета обходится примерно в 25-30 тысяч рублей. Значит, примерно во столько обошелся дополнительный маневр воздушного судна из-за лисы на полосе.
Но, как считает пилот с 40-летним стажем Владимир Сальников, ситуация требовала от экипажа именно таких действий, и думать о дополнительных расходах в этом случает не стоит: безопасность важнее. Он так прокомментировал этот инцидент:
- Любое препятствие на взлетно-посадочной полосе, в том числе лиса, всегда представляет опасность. В этом случае, считаю, командир сделал правильно, что ушел на второй круг.
Лиса хоть и небольшого размера, но все-таки это, грубо говоря, тушка массой килограммов десять. Скорость самолета при посадке — больше 150 километров в час. При ударе о шасси такое тело может повредить трубопроводы, которые подходят к шасси. Может что-то отлететь, по закрылкам ударить, где-то погнуть, побить, выбить шарнир какой-то.
На втором заходе командир убедился, что все чисто, нет препятствий на полосе, после этого произвел посадку.
Да, это увеличивает расход топлива. Но, тем не менее, эти все риски закладываются при заправке самолета. Такие случаи не так часто случаются, поэтому авиакомпания не должна никаких претензий предъявлять командиру. Он все правильно сделал. Заход на второй круг - это нормальная ситуация. За это никто никого не ругает и не должны. Подобные расходы уже заложены в стоимость билетов.