Тому, что произошло в химкинской школе, психолог нашёл своё объяснение. С его точки зрения воинственная Мелвира не просто вобрала в себя все качества современного подростка, но и потеряла связь с действительностью.
— Возраст с 10 до 13 лет - время жизни подростков в виртуальной реальности, - говорит Кичаев. - И иногда их видоизмененное самосознание становится предвестником раздвоения личности. У детей со здоровой психикой это почти вариант нормы. Они балансируют на грани, но в пропасть не срываются.
По словам психолога, практически все без исключения ученики средней школы хотят быть участниками "других историй": примерить другой образ, побороться за новую реальность и остаться в ней. Просто остаться.
По словам одноклассниц Мелвиры и Сони, конфликт девочек продолжался давно, и последней каплей стало то, что Соня якобы подложила подруге свинью. Та пустила её в святая святых - дала пароль от аккаунта в игре Геншн, а та использовала все заработанные нелёгким трудом крутки (молитвы) на нелюбимого Мелвирой персонажа. Это стало настоящей трагедией, потому что крутки копить очень непросто.
— Получается, что подруга разрушила её мир, - говорит Кичаев. - Она стала не просто её врагом, а причиной экзистенциального кризиса, в котором "всё пропало". Это уже борьба "жизнь за жизнь". У тебя отобрали виртуальную жизнь, ты заберешь реальную.
Неужели девочка не осознавала, что лишать другого человека жизни - это самое страшное преступление на земле? Дело в том, что в играх черта нравственности легко перешагивается. А если ты отягощен тяжёлым диагнозом - в частности, шизофренией, реальный образ человека в его реальной жизни - это как раз то, что он меньше всего воспринимает. Шизофреники обычно отторгают реальность, потому что кажутся себе в ней неудачниками. Но зато они с радостью входят в слои других реальностей, где они имеют другие образы, как правило чем-то наполненные. В частности "начинка" зла им особенно нравится.