Несмотря на то что по всем адресам семьи Юсубовых проходят обыски, и родственников Махира подробно допрашивают сотрудники спецслужб, пока говорить о причастности дальнобойщика к преступлению преждевременно. Напротив, сотрудники правоохранительных органов установили, что аккаунт в системе биржи АТИ, к которому был привязан телефонный номер Махира, весь октябрь был активен. Он видел сотни заявок на перевозки грузов по всей России. И сам вбивал в поиске интересующие его маршруты: Краснодар–Костанай, Костанай–Екатеринбург, Екатеринбург–Краснодар. Это может говорить о том, что у Махира не было цели уехать именно в Крым. Кроме того, известно, что он пытался зафрахтоваться отвезти груз в обратном направлении – из Симферополя на материк. Так делают многие перевозчики, чтобы не ехать вхолостую с пустой фурой, а отбить расходы.
6 октября взгляд Махира остановился на направлении Армавир–Симферополь. С такими параметрами перевозчик просмотрел как минимум три заявки. Первой под подозрение попала новосибирская компания «Глобал транс», отгружавшая запчасти. Один груз был отправлен с 6 на 7 октября, другой, аналогичный, по-прежнему находится в ожидании перевозчика. Когда мы связались с сотрудником компании по имени Егор, в Новосибирске была глубокая ночь. Но, несмотря на эффект неожиданности, мужчина заверил нас, что ничего необычного его контора не отгружала, и имя Махир ему незнакомо.
Круг поисков сузился до двух почти одинаковых по названию фирм: ростовская «ТЭК «ЕТК» и ульяновская «ТЭК-34». Последняя компания особенно привлекла оперативников. Эксперты установили, что контакты именно этого заказчика последний раз просматривал на своем телефоне Махир. После того как он связался с представителем компании, объявление о заказе перевозки «упаковки и тары» из Армавира в Симферополь было снято с публикации.
О компании известно, что она была создана более 10 лет назад в Ульяновске. Ей владел выходец из Волгограда. Фирма имела миллионные обороты, судилась с контрагентами, но пару лет назад сменился хозяин, численность снизилась до 1 человека, а баланс вышел почти на нулевую отметку. Кроме того, компания, по нашим данным, была продана через интернет-сервис (ссылка на архивное объявление имеется в распоряжении редакции) как готовый бизнес. Судя по тому, что в заявках на перевозку (а таковые публиковались от лица «ТЭК-34» на бирже грузоперевозок) указывался новый номер телефона с именем Олег, он и стал новым владельцем ООО. Из открытых данных следует, что компанию уже после перепродажи едва не исключили из ЕГРЮЛ как недействительное юрлицо. Но в конце 2021 года эту процедуру приостановили по заявлению заинтересованных лиц.
Новый владелец ООО сейчас живет в Санкт-Петербурге. Именно его контакт был указан в заказе на груз. Олег, судя всему, большой любитель рыбалки и читатель «Пикабу». Уроженец Ульяновска, ранее он трудился в логистической компании.
Оперативники установили, что последние объявления на бирже перевозок публиковались с трех айпи-адресов: в Санкт-Петербурге, в районе Волынкиной деревни, а самые последние (по всей видимости и о грузе в Симферополь) – в Москве, в районе Софийской набережной. Был ли Олег во время размещения в столице или же кто-то от его имени опубликовал заявку на рейс, пользовался ли он ВПН — пока не известно. На момент подготовки материала телефон, указанный в объявлении, был недоступен.
Как уже писал «МК», Махир Юсубов переехал после ссоры с отцом в Белореченск. При помощи технических средств спецслужбы выяснили, что перед поездкой, 6 октября, перевозчик смотрел несколько раз один и тот же маршрут в браузере и на сервисе карт. Судя по всему, он хотел заехать на окраину Белореченска, где по координатам, которые он вводил, находится СТО. Логично, что перед рейсом дальнобойщик обязан подготовить свою фуру в сервисе. Если бы не одно «но». Внимательно изучив карту, сотрудники спецслужб обратили внимание на то, что почти в пешей доступности от станции техобслуживания находится химический завод удобрений, где, само собой, селитры и иных возможных компонентов для СВУ предостаточно. Отсюда и родилась еще одна версия – о том, что фура могла быть «заряжена» еще до отгрузки.
Один из сыновей Махира рассказал, что вчера до поздней ночи у него дома сотрудники правоохранительных органов проводили обыск. Они искали накладную от компании-заказчика. По его словам, отец последний раз связывался с семьей вечером 7 октября.