Сейсмостанции покажут силу взрыва, и на основе этого можно будет оценить количество взрывчатки. Так, при взрыве на газопроводе «Северный» поток» именно показатели сейсмодатчиков дали основания говорить о том, что во время одного из взрывов было использовано 100 килограммов взрывчатки в тротиловом эквиваленте.
В случае с Крымским мостом детонация нескольких тонн взрывчатки, которая, как предполагают специалисты, находилась в грузовике, могла вызвать разрушение пролетов.
В то же время, считает военный эксперт капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров, безоболочное взрывное устройство не могло вызвать возгорание семи цистерн, которые находились от места взрыва на расстоянии в несколько десятков метров. Причем сами цистерны на путях устояли.
Загореться топливо могло только в одном случае – если стальная оболочка была пробита поражающими элементами, скорее всего, зажигательными. Эти поражающие элементы могли находиться в кузове машины. На видео, якобы снятом в момент взрыва, видно облако разлетающихся светящихся элементов. Они очень напоминают термобарические вещества, которые используются в зажигательных снарядах.
В любом случае, считает Владимир Гундаров, потенциально опасная машина почему-то оказалась на стратегически важном мосту.
- Мы каждый год ездим в Крым, - рассказал он. - Этим летом тоже. Меня тогда еще напрягла ситуация. Раньше хоть как-то осматривали машины при въезде на мост. В этом году нас даже не остановили. Стоят какие-то сонные дядьки, которым никто из проезжающих не интересен. Ладно мы, отдыхающие, с туристическим скарбом, но ведь кто-то мог спокойно везти беспилотник, с которого могла затем даваться команда на взрыв, или какое-то другое техническое устройство. А ведь через мост везут не только топливо, но и наверняка боеприпасы.