«Пустое место пилота»: названа версия загадочной катастрофы самолета над Балтикой

Похожие крушения случались и ранее, но крайне редко

Загадочное крушение потерпел у побережья Латвии частный самолет после того, как истребители НАТО из нескольких европейских стран поднялись в воздух, чтобы преследовать его. В кабине и салоне пилоты истребителей никого не увидели. Борт пролетел половину Европы из Испании, не отвечая на вызовы диспетчеров, прежде чем упасть в Балтийское море. На борту находились известный немецкий бизнесмен и члены его семьи.

Похожие крушения случались и ранее, но крайне редко

Согласно данным онлайн-ресурса FlightRadar24, самолет Cessna 551 вылетел из Хереса на юге Испании. Как утверждает немецкий новостной сайт Bild, он должен был приземлиться в аэропорту Кельн-Бонн, но пилот сообщил о проблемах с давлением в салоне вскоре после взлета.

Через час после взлета испанская служба управления воздушным движением ENAIRE заявила, что потеряла связь с самолетом в воздушном пространстве над Толедо и предупредила диспетчеров во Франции.

По информации Bild, отследить ситуацию в воздухе были отправлены французские и испанские истребители, но военные летчики не смогли никого разглядеть в кабине или салоне «Сессны».

Со своей стороны, немецкое издание Report-K утверждает, что контакт с самолетом был прерван после того, как он прошел побережье Польши, Калининградскую область России и побережье Литвы, пока не вошел в ближайший к Латвии морской район.

Полетные трекеры показывают, что Cessna 551 направлялась на северо-восток в сторону Парижа, в сторону Кельна, но пролетела мимо немецкого города и оказалась над Балтийским морем. Самолет временами летел «хаотично», дважды поворачивая в районе Парижа и Кельна.

Немецкие и датские военные самолеты также преследовали его, когда он пролетал в их воздушном пространстве, но не смогли установить контакт, заявил представитель морской администрации Швеции Йохан Вальстром.

По словам представителя ВВС Литвы, к преследованию также приступили самолеты НАТО из миссии Балтийской воздушной полиции, базирующейся в Эстонии.

Самолет пролетел недалеко от шведского острова Готланд, но, как показывает FlightRadar24, начал быстро терять высоту и скорость в 18:37. Спасательная служба Швеции заявила, что он «исчез с радаров» и по спирали рухнул в море к северо-западу от Вентспилса в Латвии.

На место предполагаемого падения были переброшены вертолет и корабли литовских вооруженных сил, а также, как сообщается, выдвинулся пассажирский паром Stena Line.

Скриншот сайта

Рядом с местом крушения были замечены обломки, скопление мусора и похожее на нефть пятно, сообщил латвийскому телевидению глава поисково-спасательной службы Латвии Петерис Суббота, добавив, что пассажиров не нашли.

Cessna 551 — это 14-метровый однопилотный реактивный самолет, который может перевозить от шести до восьми пассажиров. Потерпевший аварию самолет был зарегистрирован в Австрии. А принадлежал он немецкому бизнесмену Карлу-Петеру Гриземанну, владельцу базирующейся в Кельне и специализирующейся на компании аэротакси и медицинских самолетах чартерной компании Quick Air.

«Я могу подтвердить, что это был частный самолет нашего владельца Карла-Петера Гриземанна», — сказал представитель Quick Air, отказавшись подтвердить сообщение кельнской газеты Express о том, что Гриземанн был пилотом и что его сопровождали жена, дочь и бойфренд дочери.

При этом сообщается, что семья Гриземанн путешествовала на частном самолете со своими двумя собаками.

Гриземманн – весьма известная в Кельне фигура, играющая немалую роль в проведении ежегодных карнавалов в этом немецком городе, начинающихся традиционно 11 ноября в 11 часов 11 минут. Бизнесмен был почетным президентом карнавального клуба Blaue Funken и председателем наблюдательного совета фестивального комитета Кельнского карнавала в течение последних пяти лет.

У семьи есть дом в Испании, в Захара-де-лос-Атунес, и Гриземанны часто путешествовали между аэропортом Хереса и аэропортом Кельна, где базируется компания Quick Air.

Причины загадочной катастрофы еще предстоит установить экспертам. Пока же в качестве главной версии высказывается предположение, что пилот самолета, возможно, потерял сознание. Как сообщил шведскому информационному агентству TT эксперт по авиационной безопасности Ханс Кьялль, из-за проблем с давлением пассажиры также могли потерять сознание. Это может произойти быстро, особенно на высотах, где используются небольшие самолеты. В пользу этой версии говорит информация о том, что пилот сообщил о проблемах с давлением воздуха в самолете.

Как отмечают немецкие СМИ, если информация о том, что на борту летевшего через всю Европу самолета находились бесчувственные люди, то это станет шестым с 1980 года случаем крушения так называемого «самолета-призрака» на борту которого находились люди, выведенные из строя.

Если в четырех прошлых аналогичных случаях речь шла о маленьких самолетах, (как, например, в октябре 1999 года, когда в США при схожих обстоятельствах разбился самолет Learjet 35А с 6 людьми на борту, включая известную американскую гольфистку Пейн Стюарт) то в августе 2005 года разбился пассажирский лайнер компании Helios Airways, летевший из Ларнаки (Кипр) в Прагу (Чехия).

«Боинг-737» разбился в августе 2005 года недалеко от селения Грамматико в Греции. Через 17 минут после взлета лайнер перестал выходить на связь. На поиски «Боинга» были посланы два истребителя F-16 ВВС Греции, которые нашли самолёт, но экипаж не отвечал на сообщения военных летчиков.

Первый визуальный контакт перехватчиков с рейсом 522 показал, что место командира авиалайнера пустует, а второй пилот, вероятно, находится в бессознательном состоянии. Минут через двадцать в кабине пилотов на месте командира был замечен человек, пытавшийся взять управление самолетом на себя. Позже выяснилось, что за штурвал сел бортпроводник, который не потерял сознание, потому что успел воспользоваться кислородными баллонами. Через некоторое время бортпроводник попытался передать сигнал бедствия. Несмотря на указания военных пилотов следовать за ними в сторону аэропорта, сидевший за штурвалом мужчина выполнить это не смог.

В итоге, выработав топливо, самолет врезался в гору в 40 километрах к северу от Афин. Погибли все находившиеся на его борту 115 пассажиров и 6 членов экипажа. Эта трагедия рейса 522 стала крупнейшей авиакатастрофой в истории Греции и Кипра.

Расследование показало, что причиной авиакатастрофы стала небрежность инженеров авиакомпании Helios Airways, которые после наземных испытаний салона самолёта на герметичность не переключили тумблер, регулирующий давление в кабине, в автоматический режим. Выяснилось также, что у борта и до этого имелись проблемы с герметизацией. Лайнер прошел проверку, но специалисты сказали, что он «в полном порядке». Тем не менее в ходе следствия выяснилось, что пассажиры злосчастного борта уже не раз жаловались сотрудникам авиакомпании, что в самолёте холодно. Официальные обвинения в итоге были предъявлены руководству и сотрудникам наземных служб авиакомпании, позволившим неисправному самолету подняться в воздух.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28862 от 6 сентября 2022

Заголовок в газете: Тайна «самолета-призрака»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру