Мама 10-летней Ники, а последний раз целуя спутанные волосы, уже никогда не увидит, какой красивой девушкой ее дочурка стала бы всего через пару лет. Девочка с именем богини победы будет еще одной строчкой, выгравированной кровью и болью на плите памяти погибших детей Донбасса.
Укрытая простыней девочка лежит метрах в пяти от того места, куда указал ее дедушка. Повидавшие всякое военные не сдерживали ни слез, ни эмоций, собирая тело девочки. Желтая машина "скорой помощи" бессмысленно застыла у дома. Спасать некого. Друга Ники, с которым они играли во дворе, успели втащить в дом, когда начался обстрел. Девочку убило на месте.
- Она моя единственная, я ее берегла как могла! - кричит мать. А потом просто падает на колени перед телом.
Сейчас ее могут понять только те 215 матерей, которые похоронили своих детей за долгие годы военного противостояния на Донбассе. Ника, погибшая 5 июля на улице Челюскинцев, стала 216-й.
«Покойся с миром, ангелок», «Дай Бог пережить это горе», - такими фразами усыпаны все донецкие соцсети. Измученные страхом за своих детей донецкие родители находят слова и молитвы для незнакомой им женщины. Некоторые шлют проклятия тем, кто отдает приказы стрелять по заведомо мирному району, и тем, чья рука не дрогнет, выполняя приказ…
Но вот что отличает людей, живущих под снарядами девятый год, от тех, кто сознательно выбрал другую сторону. Сегодня ни одна женщина в Донецке не пожелала смерти детям палача, отправившего 10-летнюю малышку на Аллею ангелов. Не призвала стрелять по детям в Киеве и Львове. Не попросила уничтожить город, из которого был произведен залп в сторону центра Донецка. Как удается этим людям, вместе похоронившим 216 невинных детей и более 2,5 тысячи своих близких, оставаться справедливыми? И когда эта справедливость наконец придет в их покалеченный бессмысленными ранения город?