Версий произошедшего, судя по рассказам соседей, несколько: напряженные отношения с мужем и как следствие этого, развившаяся депрессия у женщины. Однако коллеги по детскому садику никакой подавленности у женщины не замечали.
«Для нас эта новость как удар. Она была жизнерадостная, весь коллектив ее любил. Все благополучно было, в пятницу мы проводили ее в отпуск, она улыбалась, – говорит заведующая детским садом Ольга, еле сдерживая слезы. – Она говорила, что в деревню поедет на две недели… Я вообще не знаю, что могло случиться».
По словам заведующей, женщина сначала занимала должность старшего воспитателя, а затем ее повысили до руководителя структурного подразделения. В тот же самый садик ходил ее младший сын.
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова заявила, что ее аппаратом «не было установлено социальных неблагополучных факторов». В то же время она предположила, что женщина находилась в психологически подавленном состоянии, отметив, что не всегда к подобным трагедиям приводят неблагополучные социальные факторы, например, алкоголизм родителей.
По версии работников детского сада, в последнее время Ольга воспитывала детей одна, так как несколько месяцев назад разошлась с мужем. Все это время у них продолжались «семейные разборки». Якобы женщина накануне в разговоре с начальством детского садика упомянула, что ей нужно поговорить с бывшим мужем.
«МК» удалось связаться с Валерией, жительницей дома, в которой произошла трагедия, и вот, что она рассказала:
– Мы живем в одном подъезде, тремя этажами выше. Мы услышали, как эта женщина начала кричать: «Люди помогите, нас грабят, вызовите полицию!», и разбудила всех соседей. Ее старший сын тоже кричал: «Вызовите пожалуйста полицию», – рассказывает Валерия. – Потом она разлила солярку и подожгла квартиру. Сначала она выкинула 3-летнего ребенка, а потом 12-летнего, и затем покончила с собой...
Когда мой папа почувствовал запах гари, он пошел за телефоном, а потом вышел на балкон и увидел, что происходит… Дети сопротивлялись…
Огонь не успел разгореться, пожарные взломали дверь и потушили его.
– Где был ее муж в это время?
– Муж, Сергей, пришел к ней в подпитии. Я в это время открыла окно, чтобы проветрить комнату, и услышала, как они разговаривают. Он стоял внизу, а она с ним разговаривала через окно. Сергей выглядел вменяемым, но по голосу было понятно, что он был пьяный. Она говорила что-то о том, что кто-то без ее ведома хочет продать квартиру. Еще она ему сказала, что разорвала все документы и выкинула их в окно. Обрывки документов валялись под окнами, их потом подобрали сотрудники полиции. Наверное, это были документы, связанные с квартирой.
Сергей просил, чтобы она его впустила в дверь, но она не хотела впускать. Потом сказала, чтобы он приходил на следующий день, и они поговорят на трезвую голову. Сергей вместе с полицией, которую вызвали соседи, поднялся в квартиру, они стали умолять ее, чтобы она открыла дверь...
Другая соседка рассказывает: «Я вызывала четыре раза полицию, вызвала скорую и пожарных, мы ее уговаривали… Полиция не могла попасть в квартиру. Уже после всего случившегося МЧС спилили дверь».
В Сети распространилось фото, на котором отец погибшего мальчика плачет над телом сына.
Врач-психиатр высшей категории Виктор Ханыков высказал «МК» свои предположения по поводу этой ситуации:
– В такое состояние теоретически можно впасть внезапно, но, как правило, какой-то бэкграунд должен быть. То, что она работала в детском саду, ни о чем не говорит. Этого могли не заметить, совершенно необязательно, что она призналась, что у нее случались депрессии, устраиваясь на работу. Вполне вероятно, что в периоды подавленности она просто уходила в отпуск.
Возможен также вариант острой аффективной реакции при эмоционально неустойчивом или эпилептоидном типе психопатии, но такие особенности как раз, наверняка, проявлялись бы и раньше, в каких-то тяжелых конфликтах, демонстративных самоповреждениях и так далее.