Предварительное исследование показало, что эпицентр взрыва мог находиться в квартире 54, которую снимала семья Зарубиных. Глава семьи Алексей Зарубин был госпитализирован, его жена и две дочери 5 и 9 лет погибли. Алексей – рабочий-кузнец металлургического завода. Поскольку в квартире непосредственно перед взрывом не пахло газом, появилась версия, что мужчина мог хранить дома какой-либо газовый баллон. В частности, специалисты предположили, что могла произойти разгерметизация и взрыв 25-килограммовой емкости с газом, который используется при ремонтных работах, в частности, при натяжении потолков. Но и сам Зарубин (он по-прежнему в реанимации), и его друзья убеждены, что никаких баллонов в квартире не было.
Вместе с тем, как сообщила старший помощник руководителя ГСУ СКР по Московской области Ольга Врадий, в ходе изучения документации было установлено, что главный инженер «Серпрегионгаза» не оказал соответствующего технического обслуживания якобы ввиду отсутствия жильцов в квартире на момент проверки. С этим и было связано его задержание. Криминалистами назначен ряд судебных экспертиз, в том числе 6 судебно-медицинских, взрывотехническая, техническая экспертиза газового оборудования.
Кстати, «Серпрегионгаз» принял дом к облсуживанию в феврале этого года. Что касается состояния внешних газовых коммуникаций, то они последний раз проверялись в доме 1 сентября прошлого года. Никаких нареканий состояние труб не вызвало.