Как стало известно «МК», глава семьи Алексей Зарубин работал на заводе, его супруга Олеся трудилась в Сбербанке. Они сняли квартиру в 2019 году. У семьи Зарубиных две дочери, Вика и Ника, учащаяся школы и воспитанница детского сада.
Хозяева квартиры отзывались о них только положительно.
Также, по словам жильцов, в квартире была установлена обычная газовая плита, ее установкой занималась организация «Серпрегионгаз». Никаких нареканий на утечки газа не было. В прошлом году специалисты проверяли газовую коммуникацию, и нарушений эксплуатации также не было зафиксировано.
В настоящий момент Алексей Зарубин госпитализирован в крайне тяжелом состоянии. О судьбе Олеси Зарубиной и ее дочерей пока ничего не известно. Возможно, именно они и стали жертвами взрыва.
В Москве сотрудники «Мосгаза» часто сталкиваются с тем, что их не пускают в квартиры. Об этом «МК» рассказал мастер этой компании, работающий в СЗАО. В некоторых случаях вопрос удается решить переговорами — хозяева квартир или жильцы звонят в справочную по номеру 104 и удостоверяются, что проверка оборудования настоящая. Но бывает и по-другому: на звонки в дверь или по городскому телефону никто попросту не реагирует.
— Чаще всего бывает так, что управляющая компания не дает объявления о проверке, — говорит собеседник «МК». — А иногда, особенно если это не «Жилищник», а мелкое ТСЖ, ЖСК, они в правлении могут сами не помнить, что сегодня проверка. И когда им звонят жители — говорят, что ничего не знают. Итог — меня ни в одну квартиру не впускают. Приходится звонить уже им и вправлять мозги, потом возвращаться через день-два.
По словам мастера, дистанционно — если специалиста не пустили в квартиру — проверить герметичность внутриквартирного газового оборудования невозможно. В промышленных системах для этого служат специальные датчики, удаленно информирующие обслуживающую компанию об утечках. Но в квартирах такие датчики газовщики не ставят, их иногда монтируют сами владельцы, и сигнал о загазованности поступает на пульт вневедомственной охраны (датчик работает в ее комплексе). И встречается такое оборудование в столичных квартирах крайне редко.
Если газовщиков систематически не пускают в ту или иную квартиру, возможно отключение подачи газа по всему стояку, рассказали «МК» в одной из московских частных управляющих компаний. «Такой механизм есть, для этого газовщики должны подать в суд на владельца квартиры — и при положительном решении суда приходят уже с приставами и полицией, — отметили в УК. — Далее либо они попадают в квартиру принудительно, либо — если там действительно никого нет — отключается весь стояк, а это до 12 квартир». На такой подвиг мало кто решится. Увы, результат подобной лояльности — разрушенные дома и погубленные жизни.
Читайте также: «Тапочки чужие прилетели»: очевидица рассказала о взрыве газа в Ступине