– Судя по представленной схеме, – заявил эксперт, – самолет снижался уж очень быстро. Вертикальная скорость снижения была 57 метров в секунду.
Когда вертикальная скорость снижения больше 40 м/сек, это уже можно считать аварийным снижением. Пока слишком мало информации, но, как правило, такое снижение может быть связано с разгерметизацией салона. Высота 2553 метра – относительно небольшая. Вопрос, правда, какие это показания высотомера – либо относительно давления на аэродроме Гуанчжоу, либо – относительно стандартного давления, то есть от уровня моря.
С другой стороны, рассуждает Владимир Сальников, аварийное снижение всегда происходит до так называемого «сотого эшелона». Этот эшелон – 3000 метров. Когда самолет достигает его, воздушное судно выводится в горизонтальный полет. И тогда уже лётчикам нужно полностью разгерметизировать кабину, чтобы выровнять давление внутри салона с внешней средой. На этой высоте люди, даже больные, уже способны нормально дышать, не теряя сознания.
– В данном случае, похоже, экипаж аварийно снижался до сотого эшелона, дальше должен был выйти в горизонтальный полет, но каким-то образом проскочил эту высоту, – говорит эксперт. – При таком интенсивном снижении по инерции ещё теряется какая-то высота. Здесь – 2253 метра – это последняя высота, которая зафиксирована.
Возможно, на этой высоте самолет уже ударился в гору. Проще говоря, по данным, представленным на схеме, можно предположить: была какая-то причина, которая потребовала от экипажа аварийного снижения. Но при достижении «сотого эшелона», на котором самолет должен был быть выведен в горизонтальный полет, Boeing 737 все еще продолжил экстренно снижаться. По какой причине – пока не ясно. Таким образом, можно говорить о том, что произошла какая-то техническая неисправность, которая могла повлечь за собой ошибочные действия пилотов.
Спектр технических причин, по которым воздушное судно становится практически неуправляемым, очень широк. Это может быть и отказ двигателей – одного или обоих. Возможен и отказ системы управления. Случалось, что самолет терял управление из-за того, что в результате обледенения отказывали механизмы хвостового оперения, рули высоты, элероны, закрылки.
Все эти версии предстоит рассмотреть авиационной комиссии с участием специалистов «Боинга».