Жертвами атаки становятся не военные объекты, а объекты мирной инфраструктуры и простые люди: женщины, дети, старики. В результате падения "Точки-У" пострадало 12 зданий, в том числе музей, библиотека и детский сад. Кадры жутких последствий удара по центру города \облетели СМИ. На видео виден раскуроченный автобус с телами внутри. Большинство из них – пожилые люди, пенсионеры. Взрывной волной выбило стекла в домах неподалеку.
Основной удар пришелся по улице, на которой находится отделение банка. В этот день к дверям заведения выстроилась очередь: люди шли менять гривны на рубли. Многие из них были из городов, недавно перешедших под контроль ДНР.
Одна из погибших – Светлана Семеновна Гладкоскок, главный специалист сектора профилактики и социальной защиты семьи отдела по делам семьи и детей администрации города Донецка. Она родилась в 1961 году на Украине, училась в школе в Донецке, затем поступила в педагогическое училище в Макеевке. Начала трудовой путь в 1980 году, выбрав работу с детьми. Была воспитателем детского сада, попутно получала высшее образование: 1982 года по 1987 училась в педагогическом университете в Славянске.
На одной из фотографий она держит за руку маленького ребёнка, вероятно, внука. Коллеги и знакомые вспоминают Светлану Гладкоскок как доброго и отзывчивого человека, всегда готового придёт на помощь: "Еще вчера утром ехала с ней в 42 автобусе, как же так...", "Шок и большая боль от потери. Царствие небесное. Мы вместе учились в Макеевском педучилище. Остались только самые лучшие воспоминания.."
Фамилии всех погибших еще не установлены. В сгоревшем автомобиле погибла семейная пара, еще одна семья скончалась, взявшись за руки, прямо на тротуаре. Последнее, что они смогли сделать — дотянуться друг до друга и сцепить пальцы.
Десятилетний мальчик Кирилл, что называется, родился в рубашке, ему крупно повезло: он выжил, попал в больницу. Ему провели операцию на ноге, сейчас его здоровью ничего не угрожает. "Мы с бабушкой снимали деньги, а потом прилетел снаряд, – рассказывает Кирилл на видео. – Мне попало в ногу осколком. Я сразу спрятался, потому что в таких случаях сразу куда-то бегу. Потом мы с бабушкой смогли дойти до дома и вызвать скорую».
На вопрос о том, были ли ему страшно, Кирилл отвечает, что испугаться поначалу он не успел, но громко кричал.
– Все люди в шоке, – рассказывает "Московскому Комсомольцу" по телефону жительница Авдеевки Ирина. – Всю ночь нас бомбили, и только к утра чуть тише стало. То, что произошло вчера в Донецке, – огромное горе, мы все в большой депрессии. Сегодня у нас день траура.
– Вы собираетесь возложить цветы?
– Конечно, надо сделать это, но слишком опасно. Сейчас лучше оставаться дома: муж вчера как будто предчувствовал, что будут обстрелы...