Апрель 2020 года, Орехово-Зуево
Тихое течение субботнего дня в провинциальном райцентре нарушил страшный грохот. В 13.00 после хлопка обвалился второй подъезд дома по улице Гагарина. Старая пятиэтажка будто «выплюнула» из себя несколько квартир с 3-го по 5-й этажи. Собственно, в этих квартирах и погибли люди – Дмитрий Лопатин из 29-й, Татьяна Карпова из 33-й и Лариса Возягина из 37-й. Еще пять человек получили травмы.
Следователи и криминалисты ГСУ по Московской области первым делом изучили состояние газовых служб. Все безупречно – дом соответствовал нормам обслуживания, проверку делали совсем недавно. Тогда решили внимательнее присмотреться к жильцам. И больше всего вопросов возникло к погибшему Лопатину.
Сирота, охранник по профессии, ранее судимый за наркотики, он не расстался с дурной привычкой до конца своих дней. Той весной Дмитрий постоянно пугал соседей своим поведением: что-то бормотал, размахивал руками. «Митя, ты какой-то странный. В таком виде больше ко мне не приходи», - сказала ему незадолго до ЧП бывшая жена, когда он наведался к ней, чтобы увидеться с дочерью.
В итоге подтвердились худшие опасения относительно Лопатина. Осмотр коммуникаций позволил предположить, что он сам отсоединил гибкие шланги от плиты и колонки, а затем включил подачу газа. Случилось то, что должно было случиться. Причем, нет данных, что Дмитрий намеревался убить кого-то из соседей. Он вообще не думал об этом. В итоге дело о взрыве в Орехово-Зуево было закрыто.
Март 2021 года. Химки
На сей раз сильный взрыв сотряс многоэтажку на улице Зеленая. Люди собирались на работу – дело было в пятницу – когда рвануло в квартире на 8-м этаже. Сразу же начался пожар. Сотрудники МЧС быстро организовали эвакуацию, но избежать жертв не удалось. Погибли 43-летний Константин Зеленов и его 3-летний сын, а также 27-летняя Диана Веселова. 23-летний парень умер в больнице через неделю. Именно в его квартире произошел взрыв. Но здесь хозяин оказался ни при чем.
Следователи ГСУ МО назначили ряд экспертиз, в том числе судебно-техническологическую. Она-то и показала, что при монтаже газовой подводки были допущены нарушения, которые привели к деформации коммуникаций. Стена гибкого шланга была повреждена, газ начал утекать через нее, и когда утром молодой человек вышел на кухню, чтобы приготовить завтрак, случилось страшное.
Кто виноват? Следствие считают – двое слесарей коммерческой компании, осуществлявшие монтаж газовой подводки. Им уже предъявлено обвинение по статье 238 часть 3 УК.
Сентябрь 2021 года. Ногинск
Самая масштабная по числу жертв трагедия. И вновь ранее утро 8 сентября. 6. 52 – время, когда люди включат конфорки, ставят чайники. Если коммуникации неисправны – жди беды. Так и случилось в доме на ул. 28 июня. Взрыв обрушил четыре этажа, погибли 7 человек, в том числе хозяин квартиры 47, глава водолазной службы спасательного центра МЧС Александр Соловьев.
Следователям и экспертам пришлось изрядно потрудиться. Все улики указывали, что эпицентр взрыва находился в квартире знаменитого спасателя. Поговаривали даже, что именно халатность одинокого мужчины стала причиной ЧП. Но экспертиза дала неожиданный результат. Утечка произошла этажом ниже, в подводке к газовой плите в квартире 43, где жили Татьяна Симонова и ее 15-летняя внучка Полина (обе погибли). А поскольку между трубой и перекрытиями двух квартиру отсутствовала набивка, да и вентиляционный канал был забит, газ стал скапливаться наверху. И рванул тогда, когда Соловьев попытался включить плиту.
И здесь налицо наплевательское отношение к своим обязанностям коммерсантов от газового бизнеса – из компании «ПМК-90». В последний раз газовщики побывали в квартире 47 аж в июле 2020 года, во время планового осмотра газопровода в доме. В квартиру 43 они тогда не попали. Спустя год, в июле 2021-го главный инженер компании и вовсе не выдал наряд на обслуживание этих квартир. То есть, газовщики вообще не знали, что творится на кухнях ногинчан.
Сотрудникам СКР пришлось допросить уйму людей – одних потерпевших 193 человека, а еще куча свидетелей. Были перелопачены кипы документов. Но вывод однозначен: за небрежность одних приходится платить своими жизнями другим. Нашим родным и близким.
Кстати, сам главный инженер своей вины не признал. В скором времени его ждет суд.